Примерное время чтения: 3 минуты
1542

Какие ошибки чаще всего допускаются при монтаже колес?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Несмотря на кажущуюся простоту процесса смены летней резины на зимнюю, эта операция имеет определенную технологию. Как проверить покрышки на пригодность и какие ошибки могут допустить мастера на шиномонтаже?

Невнимательность к резине

Перед установкой шин необходимо внимательно к ним присмотреться. В соответствии с пунктом 5.1 Правил дорожного движения (ПДД), остаточная глубина рисунка протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. При этом на бортах покрышки должна иметься маркировка в виде знака горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри. Также должны присутствовать литеры «M+S», «M&S», «M S», обозначающие класс покрышек, приспособленных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Кроме того, резина не должна быть деформирована в результате неправильного хранения. Если есть вмятости от какого-то груза, лежавшего сверху, то могут быть проблемы с балансировкой, которые не всегда пропадают в процессе эксплуатации. Кроме того, если при внешнем осмотре обнаружится сетка глубоких трещин в резине, то это верный признак потери работоспособности верхнего слоя. В этом случае нужно приобрести новый комплект шин.

Грязные шины и ржавые диски

Перед тем как установить шины, необходимо проверить комплект дисков. Если ободы металлических колес заржавели, то возникают трудности с плотным прилеганием бортового кольца. Через неровности может начаться травление воздуха.

При ремонте такие диски зачищают до гладкого блестящего металла, а затем грунтуют и окрашивают. Также обязательно исправляют вмятины на боковинах колеса. Они негативно влияют на балансировку.

Литые диски, в отличие от металлических, не ржавеют, однако на них может налипать грязь, которая тоже не лучшим образом влияет на качество монтажа. Поэтому лучше всего заранее хорошо вымыть шины и колеса, удалить мелкие камни из протектора, чтобы облегчить процесс балансировки. Мастера этим заниматься не будут.

«Посадить» на масло

При монтаже шины используют пасту, чтобы посадочный бортик шины мог плотно сесть на диск. Вместо него некоторые прижимистые мастера пытаются применять литол или даже отработку моторного масла. Эти средства запрещены, так как они способствуют провороту покрышки во время экстренного торможения. Кроме того, они способствуют размягчению и разрушению верхнего слоя резины. При высоких нагрузках смазанная покрышка может разбортироваться.

Не соблюдена направленность рисунка протектора

Почти все зимние колеса делают с рисунком протектора, который работает только при правильной установке покрышки. Если колесо окажется вместо правого бока на левом, то протектор перевернется и не сможет правильно отводить воду. Управляемость в этом случае ухудшается. Для правильной установки необходимо внимательно осмотреть боковины и прочитать маркировку.

При асимметричном рисунке протектора производители указывают сторону, которая при монтаже должна смотреть наружу (outside) или вовнутрь (inside).

На колесах с симметричным рисунком обозначается направление вращения колеса с помощью стрелки.

Затяжка болтов или гаек

Нельзя производить затяжку колесных болтов или гаек с помощью пневматического гайковерта. Чтобы создать правильное усилие на головках болтов, необходимо использовать специальный динамометрический ключ. Момент затяжки, как правило, составляет 115 Нм, если производитель не указывает в руководстве пользователя иное значение.

Нельзя также затягивать с помощью обычного баллонного ключа, усиленного рычагом из обрезка сантехнической трубы. Некоторые водители, не найдя подобного приспособления, просто встают на баллонный ключ и прыгают на нем, затягивая резьбу весом тела. Можно сорвать резьбу, что фактически равноценно незавернутой гайке.

Нельзя также смазывать колесные болты, чтобы они лучше входили в гнезда ступицы. Это чревато самопроизвольным откручиванием крепления.

Экономия на балансировке

Ну и главное — после монтажа нельзя экономить на балансировке зимних колес. Операция эта стоит порядка тысячи рублей. Если этого не сделать, то на колесах при движении будут возникать вибрации, негативно влияющие на ступичные подшипники. Последствия от вибраций стоят гораздо дороже.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах