Как изменится порядок техосмотра?
В ближайшее время предусмотрены новые коррекции правил, которые должны упростить процедуру оформления диагностической карты и одновременно обезопасить ее. Проект постановления проходит антикоррупционную экспертизу и после рассмотрения в Министерстве экономического развития направится на утверждение в правительство Российской Федерации. Российский союз автостраховщиков (РСА), контролирующий введение в действие нового закона, дал разъяснения по поводу предстоящих нововедений.
Эти пункты исключат
В 2022 году автомобилистов ждут изменения, которые ужесточат контроль за соблюдением законности при проведении процедуры. Изменения коснутся количества пунктов, которые являются обязательными для осуществления проверки транспортного средства на станциях ТО. Сейчас обязательными к прохождению являются 82 пункта. В скором времени их количество сократится до 59. Соответствующие изменения начнут действовать с 1 марта 2022 года. Теперь во время проверок транспортных средств мастера не будут обращать внимание на следующие повреждения транспортных средств (ТС):
- Наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности либо разрушением.
- Наличие механических повреждений тормозных трубопроводов.
- Способность стеклоомывателя выполнять подачу жидкости в зоны очистки.
- Проверка уровня шума выпускной системы ТС. При этом оказывается исключённой необходимость проверки с использованием шумомера. Вместо этого будет осуществляться проверка органолептическим методом.
- Способность тягово-сцепных устройств осуществлять беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром.
- Проверка комплектации ТС медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, а также огнетушителями и противооткатными устройствами.
- Наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на ТС гидравлических устройств.
- Наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдение требований по креплению таковых.
- Не будет осуществляться проверка дополнительных требований, предъявляемых к ТС для перевозки пищевых продуктов.
В Министерстве транспорта РФ сообщили, что после проведения анализа выяснилось, что некоторые требования являются избыточными. Многие пункты имеют в себе коррупционную составляющую и могут быть неоднозначно истолкованы, что обернется причиной необоснованных отказов в оформлении диагностической карты. Кроме того, часть операций оказалась слишком сложной и занимающей много времени.
Какой контроль на техосмотре ужесточится?
Проект новых правил предусматривает необходимость легковым ТС категории М1 обязательно проходить проверку тормозной системы и рулевого управления. При осуществлении проверки выполняется оценка ее эффективности. Проверяются также устойчивость ТС и наличие подтеков тормозной жидкости. Во время инструментального контроля выявляются нарушения герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом приводе. Если специалист увидит утечку рабочей жидкости, то эксплуатация машины будет запрещена до устранения поломки.
Необходимой является и проверка внешних световых приборов, включая оценку углов регулировки, а также силы света фар.
Будет производиться и осмотр стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также обязательным является осмотр двигателя и его систем. Проверяться будут шины и колесные диски. Если на резине будут обнаружены глубокие повреждения, порезы и высокий износ протектора, то такие шины потребуется заменить. Диски и ободья будут изучать на наличие трещин. Также важно, чтобы все шины были одинаковыми.
Контроль работы рулевого колеса включает проверку люфтов и возможных самопроизвольных поворотов от нейтрального положения при работающем двигателе. Это стало необходимым после ряда случаев сбоя настроек электроусилителя, при которых электроника пыталась подвернуть руль вбок.
Правила содержат и такой пункт, как проверка иных элементов конструкции транспортного средства. Он потребовался для того, чтобы не допустить монтажа дополнительных предметов либо покрытий, которые могут ограничить обзорность с места водителя. Другими словами, таким образом оцениваются незаконный тюнинг и тонировка.
Если автовладелец не исправит повреждения, то диагностическую карту не оформят.
По данным РСА, с 1 марта 2022 года появится штраф за отсутствие техосмотра, который составит до 2000 рублей. Выписывать постановления смогут камеры фотофиксации нарушений на дорогах.
Источники: