Как правильно пользоваться автомобильными щеткой и скребком?
В зимний период водители часто пользуются автомобильными щетками и скребками для быстрого удаления наледей. Иногда они настолько спешат, что почти не контролируют свои действия. В итоге кузов покрывается царапинами, которые трудно поддаются полировке. Какой вред можно нанести автомобилю при неправильном использовании щетки со скребком и как ими правильно пользоваться?
Можно ли поцарапать стекло машины?
До 2000-х годов триплекс был дорог и на машины ставились каленые стекла, изготавливаемые при температурах в 700 градусов. Они отлично сопротивлялись мелким повреждениям, но были небезопасны при авариях.
Сейчас ветровые стекла современных машин изготавливают из «мягких» сортов триплекса, который разрабатывается для снижения травм при ДТП. Верхний слой триплекса закаливается при невысоких температурах, отчего имеет меньшую прочность, чем старые «жигулевские» каленые стекла. Поэтому контакт с любым твердым предметом оставляет следы. Со временем стекло покрывается ворохом мелких царапин и его прозрачность незначительно падает.
Поцарапать его могут даже пластиковые скребки, которыми водители любят усердствовать в период сильных морозов. Жесткие скребки с острыми гранями могут оставить заметные повреждения.
Чтобы избежать этого, необходимо выбирать скребки только с резиновой полоской, которая нивелирует давление на поверхность и снижает риск повреждений.
Лед нужно счищать, работая скребком в одном направлении, пробивая его и поддевая слой за слоем. Важно избегать хаотичных движений, которые приносят мало пользы, а царапин оставляют много. Очень плохо, когда скребком очищается грязное стекло с размазанными химическими противогололедными элементами вперемешку с песком, которые действуют как абразив и делают поверхность стекла матовой.
Поэтому при пользовании скребком лучше избегать сильного давления. Перед началом очистки лучше завести мотор и включить обогрев. Теплый воздух пойдет в стекло и подогреет поверхность триплекса. Лед начнет таять, и под ним образуется водяная подушка. Через 5-7 минут можно сталкивать ледяную корку щеткой, не прибегая к услугам скребка.
Повреждения и царапины на кузове
Категорически нельзя применять пластиковые скребки для очистки ото льда кузова или фар. Лакокрасочное покрытие в разы хуже сопротивляется нагрузкам, чем стекло. Любой контакт со скребком оставляет заметные царапины, которые плохо удаляются даже полировкой кузова. Поэтому очищать с кузова можно только снег. Ледяная корка отвалится сами собой, когда автомобиль прогреется на ходу и сможет растопить лед.
Такая же ситуация повторяется и для пластиковых стекол фар. Они слишком мягкие, чтобы хорошо сопротивляться острым граням скребка. Нельзя фары натирать и грубой щеткой, потому как высохший налет грязи и песка при частом трении воздействует на поверхность словно наждачная бумага.
Поэтому лучше всего их промывать с помощью различных аэрозолей или зимней омывающей жидкости.
Выбор щеток
Щетки необходимо выбирать с умом. Лучше не брать изделия с грубой пластиковой щетиной, которая в течение многих месяцев будет царапать лакокрасочное покрытие. Лучше покупать щетку мягкую и без скребка на ручке, который при неосторожном использовании превращается в опасный предмет для машины. При случайных контактах он может оставлять глубокие повреждения на краске.
Категорически нельзя чистить щеткой номерные знаки. Грубая щетина стирает краску с цифр, и таблички придется менять на новые. Для предотвращения этого для очистки номера автомобиля необходимо брать мягкие тряпки.