Примерное время чтения: 4 минуты
3035

Из-за чего повреждаются амортизаторы? 5 веских причин

/ Nixx Photography / Shutterstock.com

Подвеска автомобиля принимает на себя основную нагрузку во время движения. Удары колес по неровностям и ямам, наезды на «лежачих полицейских», активные разгоны и торможения сказываются на ресурсе элементов этой сложной конструкции. Что больше всего влияет на долговечность технических узлов и каким образом можно продлить их работоспособность?

Исключить ударные нагрузки

От специфики вождения и эксплуатации работоспособность амортизаторов может снижаться в два и более раза. В первую очередь для исключения ударных нагрузок необходимо снизить скорость движения. Импульс воздействия растет пропорционально квадрату скорости, поэтому увеличение темпа езды даже на 40 км/ч может значительно разбить неподрессоренные элементы подвески, в особенности на дорогах с плохим асфальтовым покрытием. В общем, лучше не разгоняться выше 90-100 км/ч на разбитых участках, а по очень плохим, с множеством выщербин и неровностей, лучше не ездить выше 80 км/ч. К сожалению, полностью исключить пробои не всегда возможно, так как у нас крупные ямы появляются внезапно даже на хороших дорогах.

Замена защитных пыльников

Попадание воды, грязи, химических противогололедных элементов и прочих инородных веществ приводит к повреждению уплотнителей штока амортизаторов, развитию коррозии на рабочих частях и к раннему выходу их из строя. От обилия грязи и соли гниют даже пружины, а затем верхние витки обламываются под ударными нагрузками. Поэтому необходимо следить за состоянием защитных пыльников в подвеске. Если они повреждены или потеряли целостность, то необходимо их срочно заменить во избежание загрязнения деталей.

Проверка и ремонт элементов подвески

Все элементы подвески зависимы друг от друга. Если какая-то деталь выходит из строя, то она «тянет» за собой и другие. Невозможность выдерживать штатные нагрузки приводит к их перераспределению и к концентрации напряжений на других узлах. Поэтому если у автомобиля повреждены сайлентблоки, разбиты опорные подшипники или неверно работают резинометаллические опоры, то жди скорой беды с амортизаторами. К вертикальным нагрузкам добавляются горизонтальные, шток быстро расшатывается, повреждаются уплотнители и проблемы нарастают, как снежный ком. В общем, всю подвеску нужно регулярно проверять и ремонтировать, не дожидаясь ее выхода их строя.

Перегруз

Чем чаще машина ездит с превышением нормативной нагрузки, тем больше вероятность поломки ее амортизаторов. Обычно грузоподъемность легкового автомобиля составляет 400-500 кг вместе с людьми. Чем больше пассажиров и чем тяжелее их багаж и внушительнее скорость, тем быстрее наступают серьезные последствия для ходовой части. Некоторые водители загружают в свои седаны или универсалы по 750-900 кг. В таком режиме амортизаторы долго не протянут. При перегрузе растет износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра амортизатора. Возникает деформация пластин клапанного механизма.

Работа в экстремальных температурах

Считается, что экстремальные температуры вредят двигателю и трансмиссии. Однако амортизаторы тоже в группе риска. При низких температурах масло в них затвердевает и становится вязким. Если его не прогреть, то в первые секунды после старта велика вероятность повреждения стойки. Поэтому с наступлением морозов после трогания с места необходимо хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим. Категорически нельзя допускать пробоев и сильных раскачек кузова.

Вредят амортизаторам и высокие температуры летом. Уже при 30 градусах тепла амортизаторное масло разжижается, а при сильных колебаниях разогревается до высоких температур.

Чем опасны разбитые амортизаторы?

Меняется поведение машины и ее управляемость. Возникают клевки при разгоне и торможении, что в свою очередь увеличивает тормозной путь. Колебания кузова приводят к утомляемости водителя, к появлению признаков «морской болезни». Также возможна некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т. п.) При сильно разбитых стойках наблюдается ускоренный износ шин, и неравномерная выработка протектора. Поврежденные амортизаторы приводят и к быстрому выходу из строя сайлентблоков и прочих систем подвески автомобиля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах