Что за законопроект о стоимости техосмотра разработали в Совфеде?
В России разработали законопроект о введении базового размера платы за проведение техосмотра автомобиля, а также верхнего и нижнего пределов его стоимости. Автор документа — председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Как говорится в пояснительной записке, изменения размера платы связаны с формированием «взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах Российской Федерации».
Почему хотят установить базовую стоимость техосмотра?
По словам автора законопроекта, пересмотр расчета оплаты за техосмотр поспособствует исключению коррупционной составляющей в системе проведения ТО и усилению госконтроля в этой сфере.
«Это позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения технического осмотра, усилит государственный контроль основных процессов, связанных с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств, позволит также снизить уровень аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов», — считает Кутепов.
Кто будет утверждать тарифы и ценовые пределы стоимости техосмотра?
Согласно законопроекту, утверждать методику расчета базового размера платы и размер платы за проведение ТО будут федеральные органы исполнительной власти в сфере технического осмотра, а аккредитацией операторов ТО, а также по ведением реестра этих операторов будет заниматься Федеральная служба по аккредитации. Сейчас этими полномочиями обладает Российский союз автостраховщиков.
Кроме этого, Росаккредитации, согласно законопроекту, передаются полномочия по осуществлению контроля за деятельностью операторов технического осмотра.
Сколько сейчас стоит прохождение техосмотра?
Стоимость прохождения техосмотра сейчас составляет в среднем от 800 рублей до 2000 рублей в зависимости от региона. Однако эксперты считают, что новые правила прохождения техосмотра могут повысить его стоимость до «реально окупаемых» 3-5 тысяч рублей.
С 1 октября 2021 года автовладельцев ожидает прохождение технического осмотра автомобилей по новым правилам. Весь процесс будет фиксироваться на камеру, а снимки автомобилей будут передавать в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС ТО). Туда же станут вносить координаты места нахождения машины, дату и время начала и окончания диагностики. Диагностическую карту будут выдавать в электронном виде, при желании автомобилисты смогут получить бумажный аналог. Сотрудники ГИБДД при этом получат возможность аннулировать диагностическую карту, если сочтут, что машина не заезжала на станцию ТО.
Как часто нужно проходить техосмотр?
С 1 апреля 2020 года автомобилям в возрасте до четырех лет диагностическая карта не нужна — ОСАГО на них можно оформить без прохождения техосмотра. Раз в два года техосмотр должен проводиться в отношении автомобилей в возрасте от четырех до десяти лет и ежегодно — для автомобилей старше десяти лет.
Раньше проходить техосмотр каждые два года должны были автомобили от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет. Полностью от процедуры освобождались автомобили младше трех лет.