Что обычно ломается в машине весной?
Любой автомобиль, проездивший по отечественным дорогам более 10 лет, по весне будет преподносить неприятные сюрпризы. Смена погоды и температурных режимов сказывается на состоянии технических узлов, и наружу выходят застарелые неисправности. Что же необходимо проверить в машине в первую очередь?
Лампа Check Engine
Чаще всего водителей начинает тревожить лампа Check Engine, которая может загораться неожиданно и столь же внезапно гаснуть после непродолжительных пробегах. Она свидетельствует о проблемах с зажиганием, а именно — о пропусках вспышек в одном из цилиндров. Причиной тому могут быть выработанные свечи или поврежденные катушки зажигания. При прогревании двигателя искра время от времени пропадает, из-за чего и возникают временные перебои в работе мотора.
Катушки и форсунки
Если свечи в порядке, то такой же эффект дают неисправные катушки зажигания. Из-за частых перепадов температур со временем могут лопаться материалы корпуса, и при выкручивании свечей катушки трескаются. Некоторые автомобилисты клеят их и ввинчивают обратно, однако клей держится недолго, корпус разрушается, и искра пробивает на корпус двигателя, из-за чего мотор «троит».
Если при проверке окажется, что катушки в порядке, то потребуется проверить форсунки, которые часто загрязняются из-за попадающего с топливом осадка. Иногда одна из форсунок начинает «брызгать», то есть распыляет смесь неравномерно, из-за чего горючее прогорает неполностью, и один из цилиндров «троит», то есть работает с перебоями.
Засоренный воздушный фильтр
Бывает, что пропуски зажигания появляются из-за засоренного воздушного фильтра. Зимняя грязь, химические реагенты и пыль засоряют его очень активно, из-за чего ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А при недостатке воздуха смесь сгорает плохо, из-за чего наблюдаются перебои в работе мотора. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор, где и догорает с образованием едкого дыма.
Датчик кислорода
После зимних морозов нередко закисает датчик кислорода, который передает данные в блок управления двигателем (ЭБУ). Электроника сначала перенастраивает систему зажигания, а затем переводит ее в усредненный режим, при котором невозможно добиться приготовления нормативной смеси. На панели приборов тогда вновь загорается желтая лампа Check Engine.
Повреждения подвески
Нередко весной обнаруживаются проблемы с подвеской. В первую очередь страдают сайлентблоки, резинометаллические опоры и наконечники рычагов. Могут появиться стуки в подвеске и небольшие поскрипывания при проезде неровностей.
Не будет лишним осмотреть пыльники на шаровых опорах и на шарнирах равных угловых скоростей. Если они треснули, то медлить с заменой нельзя. Иначе вода и грязь попадут внутрь технического узла и быстро выведут деталь из строя.
Есть смысл проверить и амортизаторы. В холода застывшее масло не может быстро отрабатывать кочки и пробивает уплотнители. В результате появляются подтеки масла, которые тоже свидетельствуют о необходимости скорой замены стойки.