Что может гнить в автомобиле, помимо кузова?
Крупные автопроизводители дают десятилетнюю гарантию на кузова своих автомобилей. Поэтому многие автомобилисты расслабляются, считая, что в новой машине нечему ржаветь. Однако гнить в автомобиле может не только кузов.
Современные автомобили имеют неплохую защиту от воздействия дорожных химикатов. В промышленных масштабах производится оцинкованная сталь, которая идет на изготовление кузовов, а готовые автомобили уже на конвейере получают толстый слой защиты в проблемных участках. Поэтому многие водители забыли, что такое пушсало, и не всегда должным образом обращают внимание на антикоррозионную обработку перед зимним сезоном. Они просто ездят по химикатам, словно по талой воде, считая, что дорогая иномарка априори не станет ржаветь. Но гнить в машине может не только кузов, но и другие детали, которые не имеют такой же надежной защиты.
Разрушается подвеска
К примеру, мало кто догадывается, что гниют даже пружины в подвеске Макферсон. Передний привод забрасывает грязь вверх к стойкам, и она скапливается в чашках, удерживающих пружину. В дальнейшем химические реагенты, соль и прочая грязь цементируются и превращаются в плотный налет, который обхватывает технический узел и провоцирует очаги коррозии. Если его не убирать, то лет через пять верхняя петля пружины настолько прогнивает, что отламывается при ударе на кочках. Заменять пружины поодиночке нельзя: приходится менять комплект сразу из двух пружин и делать еще регулировку сход-развала. Таким болезням подвержена техника Volkswagen и других производителей.
Зимы не видели
Не лучшим образом обстоят дела и с японскими машинами. Бывает, что у «японок» отгнивают и крепления задней подвески. При достаточно хорошем кузове у них плохо защищено подкапотное пространство. Грязь и жижа забиваются в продухи лонжеронов и нередко попадают в скрытые полости кузова. А там антикоррозионной защиты нет. Кроме того, могут «зацвести» навесные детали, такие, как трубы впуска или выхлопная система. Японская сборка — это не панацея от таких проблем, а даже наоборот, причина для беспокойства.
Дело в том, что русских зим в Японии не бывает и очень прижимистые японцы стараются экономить на всем, в том числе и на дополнительной обработке деталей, которые, по их мнению, надежно скрыты от попадания воды. К примеру, если в Toyota Corolla начать мыть обивку кресел и промочить спинку, то металлические пластины каркаса при попадании воды через несколько дней покрываются ржавыми разводами. Там используется самые дешевые сплавы.
Течет радиатор
Нередко из-за гниения выходит из строя радиатор, причем не только передний, но и соседние, отвечающие за охлаждение коробки передач и за функционирование кондиционера. При частой езде по трассе за крупнотоннажными грузовиками поднятая ими взвесь химикатов с водой летит в лоб машины и скапливается на радиаторе, порождая впоследствии очаги ржавчины. В дальнейшем они провоцируют нарушения герметичности и утечку хладагента.
Могут ржаветь в автомобилях и пустяковые детали, которые выполняют ответственные функции. Их повреждение оборачивается большими проблемами. Внизу двигателя есть сливные пробки для антифриза и масла. Со временем они под действием химических реагентов начинают разрушаться и теряют прочность посадки. Если давление в системе охлаждения повышается, то подгнившую сливную пробку может выдавить наружу, и тогда антифриз уходит из системы охлаждения. Причем течь иногда трудно заметить, если под картером стоит металлическая защита двигателя. Дефицит охлаждающей жидкости ведет к перегреву мотора.
В общем, химические реагенты и дорожная соль вовсе не безобидны даже для современных автомобилей, имеющих хорошую антикоррозионную защиту. Поэтому лучше подстраховаться и время от времени проводить осмотр машины на подъемнике или на эстакаде. И если появились очаги ржавчины в неожиданных местах, то лучше их вовремя локализовать и обработать специальными антикоррозионными составами.