Примерное время чтения: 3 минуты
30220

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в морозы?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

В морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем летом, в особенности если он старый. Из-за низкой температуры в течение нескольких дней заряд падает, и батарея оказывается неспособной запитать стартер и дать приемлемую силу тока для запуска мотора. Чтобы снизить скорость разрядки, водители стараются максимально снизить нагрузку с батареи во время стоянки и отсоединяют провода от аккумулятора. Другие автомобилисты снимали батарею полностью и уносили ее домой в теплое помещение. Со старыми карбюраторными автомобилями, производившимися двадцать лет назад, это срабатывало. Однако инжекторные автомобили могут не выдержать такой операции. Почему?

Обнуление ЭБУ

Главной деталью в машине является электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Без него двигатель не заведется, и машина останется обездвиженной. А сердцем блока является программное обеспечение, обеспечивающее качественную работу всех систем и опций. Программа контролирует состояние техники, накапливает информацию в памяти, делает корректировки в зажигании и даже адаптирует трансмиссию к специфике поездок с тем или иным водителем. ЭБУ со встроенной памятью работает от электропитания, которое поставляется от штатного бортового аккумулятора или от генератора.

При отключении клемм с батареи во время стоянки поток энергии прекращается, и может произойти обнуление всех данных бортовой электроники. Она перейдет к штатным заводским настройкам.

С одной стороны, это полезно, так как из памяти исчезают накопившиеся ложные срабатывания и коды ошибок. А с другой — обнуление памяти оборачивается неприятными сюрпризами. К примеру, могут стереться настройки магнитолы. Придется заново загружать контакты со смартфона и настраивать Bluetooth-соединения.

Кроме того, обнулившийся ЭБУ потребует от водителя особого алгоритма действий при повторной настройке силового агрегата.

После включения батареи обратно в бортовую сеть необходимо дать возможность электронике опросить все штатные устройства и технические системы для полноценной работы. Необходимо прогреть автомобиль и несколько минут поездить по двору на скорости в 25 км/ч без сильных перегазовок, а затем заглушить мотор, чтобы дать ЭБУ сохранить накопленные данные в памяти. Только после этого компьютер внесет необходимые корректировки в работу поезженного уже силового агрегата.

Отсоединение батареи при работающем моторе

Категорически нельзя снимать клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе. Некоторые водители пытаются сделать это, чтобы помочь другому автомобилисту в морозы. Это один из способов «дать прикурить», при котором аккумулятор переставляется на соседний автомобиль. Однако такая операция на машине с ЭБУ чревата проблемами.

Аккумулятор в момент работы генератора действует как конденсатор, и при размыкании цепи он в доли секунды выдает дуговой разряд, который по силе сравним с током короткого замыкания.

Между клеммой и контактом вспыхивает яркая молния, летят искры, и раздается сильный треск.

В этот момент может произойти резкий скачок напряжения, способный привести к повреждению ЭБУ. Кроме того, рискует пострадать генератор, передающий в этот момент ток на батарею и на ее дуговой разряд. Он тоже рискует выйти из строя.

В некоторых автомобилях провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро, не чиркнув по тоководам, невозможно. А это дополнительный риск для скачков напряжения. В результате перегорают предохранители штатных систем.

Тем самым отношение к сравнительно современной инжекторной машине как к старой карбюраторной «классике» оборачивается повреждением электрооборудования.

В общем, автопроизводители не рекомендуют часто снимать батарею с машины и запрещают делать это во время работы мотора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах