Примерное время чтения: 4 минуты
1242

Чем опасен дождь для машины зимой?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Автомобили рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию и могут работать при различных температурах — от −35 до +45 градусов. Однако зимой случаются такие неприятности, о которых не догадывались испытатели или инженеры. В последнее время в крупных городах происходят «ледяные дожди», за которыми следует резкое понижение температуры. Насколько это опасно для технической части автомобиля?

Примерзшие тормоза

Дождь зимой всегда несет за собой много проблем. Вода смачивает снег, собирается в лужи, покрывает дороги ровным слоем и при замерзании превращается в скользкую корку. Но замерзает вода не только на земле, но и на кузове автомобиля. Поэтому после поездок по лужам необходимо провести с машиной небольшие процедуры, которые помогут избежать проблем.

Если автомобиль побывал в глубокой луже, то вода проникает в тормозные механизмы, в резиновые уплотнители и в сочленения между движущимися деталями. Самое неприятное происходит, когда машина с мокрыми тормозами встает на паркинг. В этом случае при замерзании лед может блокировать колодки и обездвижить автомобиль. Часто это происходит с барабанными тормозами, где вода собирается снизу барабана и вызывает примерзание колодки.

Чтобы разморозить тормоза, потребуется проливать их теплой водой. Но лучше всего после езды по лужам просушить колодки с помощью нескольких циклов активного торможения. Достаточно два-три раза хорошо нажать на педаль тормоза, чтобы прогреть колодки, барабаны и диски. Вода испарится, и примерзать будет нечему.

Замерзла коробка

При проезде глубоких луж возникает опасность проникновения воды в старые, износившиеся тросики и в сочленения тяг. В итоге могут замерзнуть ручной тормоз или даже рычаги механической коробки. Водитель поутру удивляется, когда передачи перестают включаться, а стояночный тормоз не отпускает колеса.

На автомобилях с роботизированной коробкой может примерзать рукоятка выбора режимов движения, а вернее, не она сама, а тяга, отвечающая за постановку машины в режим «P». В этом случае будет проблематично передвинуть ее в «D».

Чтобы избавиться от проблемы, потребуется хорошо прогреть машину, на что уходит от получаса и больше. Как только температура под капотом заметно поднимется, а салон наполнится теплом — начнут размораживаться тросики с тягами.

Блокируется лючок бензобака

При движении по лужам от соседних автомобилей летят брызги, которые попадают на кузов и могут проникать в скрытые полости кузова. К примеру, вода попадает в лючок бензобака и блокирует его запор, отчего добраться до горловины бака бывает трудно. Приезжаешь на заправочную станцию, а залить бензин невозможно. Вскрывать лючок не хочется, а ехать без топлива невозможно. Приходится прибегать к помощи размораживателей на спиртовой основе или универсальных средств по типу WD40. Перед употреблением их потребуется прогреть в салоне машины под потоком теплого воздуха и впрыснуть через тонкий носик по периметру лючка.

Двери примерзли

Поездки в дождь приводят к сильному примерзанию дверей. Вода на паркинге проникает в сочленения двери, замерзает ночью и намертво соединяет резиновые уплотнители. Если пытаться освободить дверь силой, есть риск порвать части резиновых уплотнений. Кроме того, если сильно усердствовать, то можно оторвать ручки дверей. Поэтому некоторые водители стараются сначала навалиться на дверь всем телом и пытаются их сильно прижать к кузову. Тем самым лед крошится и освобождает резиновые манжеты.

Если открыть дверь не получается, то в салон можно проникнуть через заднюю пятую дверь, которая менее подвержена примерзанию, хотя этот способ невозможен для седанов.

Примерзание щеток

Ну и самый распространенный случай примерзания деталей связан с «дворниками». Если мокрую и теплую машину поставить на паркинг, то вода скатывается со стекол и собирается на резиновых скребках щеток, из-за чего при замерзании они намертво приклеиваются к ветровому стеклу. Оторвать их можно только с помощью грубой силы или после нагревания салона с помощью печки.

Поэтому в дождь щетки необходимо поднимать, чтобы вода с них скатывалась. На некоторых машинах щетки можно отогнуть и оставить торчать над капотом, как две антенны. На других же машинах есть так называемый сервисный режим, когда щетки можно поставить вертикально на стекле. Для этого после выключения зажигания потребуется нажать и удерживать пару секунд подрулевой рычажок, после чего щетки поднимутся и замрут в вертикальном положении.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах