Примерное время чтения: 6 минут
2092

Чем атермальное остекление машины отличается от тонировки?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Многие любители автотюнинга стараются придать машине грозный вид, нанося на боковые стекла темную полупрозрачную пленку, которая, как считается, спасает машину от ярких солнечных лучей. Однако штатное остекление ряда моделей справляется с этой задачей, как правило, лучше тонировки. Речь идет об атермальном остеклении, которое многие автопроизводители уже ставят на свои модели в базовых комплектациях.

 Борьба с ультрафиолетом

Узнать атермальное остекление можно по особому фиолетовому и зеленоватому оттенкам, которые преломляются и меняют интенсивность при разных углах зрения. На стекле нанесено покрытие, содержащее в составе, помимо прочих химических элементов, ионы серебра и оксиды железа, формирующие около 200 последовательных слоев напыления. Каждый слой раз за разом отсекает существенную часть невидимого спектра дневного света.

Главное назначение атермального остекления — это фильтрация инфракрасного излучения и ультрафиолетовых лучей, несущих основную угрозу для водителя и пассажиров. Инфракрасная энергия нагревает салон и делает нахождение в нем некомфортным. Летом кабина превращается в парник, и в ней трудно выдержать несколько часов за рулем. Даже при наличии кондиционера яркий солнечный свет летом оборачивается трудностями для водителя и пассажиров. Становится душно и жарко, а ультрафиолет создает опасность для глаз и кожи лица.

Если же в машине стоит атермальное стекло, то ситуация заметно меняется. Оно поглощает до 50% инфракрасного излучения и до 93% ультрафиолетовых лучей определенного спектра с длиной волны до 400 нм. При этом прозрачность атермального лобового стекла в среднем составляет 80% и удовлетворяет требованиям ГОСТов.

Даже при хорошей прозрачности атермальное остекление заметно снижает нагревание салона под прямыми лучами и помогает кондиционеру создавать комфортную микросреду в кабине. Тогда климатическая установка легко справляется даже с тридцатиградусной жарой.

Тонировка затемняет салон, но не спасает от вредных лучей

В отличие от атермального остекления обычная тонировка на основе цветных пленок лишь отсекает видимую часть солнечного излучения. Она ухудшает прозрачность стекла и усложняет управление автомобилем.

Наиболее опасная часть ультрафиолета беспрепятственно проходит через пленку и не поглощается стеклом. Самые вредные для здоровья лучи с длиной волны около 400 нм проникают в салон. При долгом нахождении на открытом солнце (к примеру, при поездках в степях) на коже у водителя становятся заметны необратимые изменения, появляются морщины. Причем только со стороны окна. Болезни кожи являются частью жизни дальнобойщиков.

Инфракрасное излучение также не задерживается темной тонировкой и проникает в салон, вызывая нагрев интерьера и перенапряжение климатической установки. Генератор электрического тока в жару работает в полную силу, чтобы восполнить перерасход энергии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах