Примерное время чтения: 4 минуты
131

ЛДПР предлагает не учитывать износ деталей при расчёте выплат по ОСАГО

Москва, 17 января – АиФ-Москва. Депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагается исключить из закона об ОСАГО коэффициент износа деталей при расчёте страховой компанией компенсации в случае ДТП, сообщает РИА Новости.

Однако депутат нижней палаты, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает прохождение этой инициативы маловероятным.

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов также предлагают внести поправки в статью 12 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По их словам, законодательство в текущем состоянии позволяет страховщикам компенсировать лишь 20 % своих расходов на восстановительный ремонт, однако по Гражданскому кодексу владелец автомобиля, который заключил договор со страховой компанией, имеет право на полное возмещение реального ущерба, который связан с восстановлением повреждённого транспортного средства в результате ДТП.

«Сегодня страховые компании ищут различные предлоги, чтобы не выплачивать компенсации вообще или компенсируют такие суммы, которых не хватит, чтобы залить бензин для того, чтобы доехать до места ремонта, не говоря уже о замене запчастей и оплате работы мастеров. А мы предлагаем ликвидировать понижающий коэффициент, который так любят использовать страховщики при расчёте страховой суммы», – пояснил Ярослав Нилов.

По мнению Лысакова, закон вряд ли пройдёт из-за мощного страхового лобби в профильном по этому вопросу комитете по финансовому рынку, и в целом необходимо решать проблему введения единой методики оценки ущерба. 

«Они (ЛДПР) зачастую какие-то идеи здравые озвучивают, но при этом отсутствует механизм реализации. Но в данном случае даже не в этом дело, основная проблема в том, что этот законопроект будет проходить по комитету по финансовому рынку, и конечно, если учитывать, что существует мощное страховое лобби, прохождение любых законопроектов, которые ущемляют бизнес-интересы страхового сообщества, малореально», – сказал Лысаков.

Сам Лысаков, в целом, поддерживают эту идею, именно такой подход выгоден и автомобилистам, однако основная проблема заключается в отсутствии института оценки.

«До сих пор не существует официально утверждённой единственной методики оценки ущерба. Если происходит авария, страховая оценивает на одну сумму, владелец оценивает с помощью независимого эксперта на другую сумму, а если дело разбирается в суде, судья привлекает третьего эксперта, и он даёт третью сумму. Причём они зачастую в разы отличаются», – пояснил парламентарий.

«Они (страховщики) думают о своей выгоде, а не о выгоде пострадавшего в ДТП, поэтому, естественно, я за то, чтобы людям насчитывали реальные суммы ущерба, и если пострадала запчасть, то за неё выплачивали полную стоимость, ну, может, с небольшим коэффициентом, но никоим образом не три копейки при стоимости детали в тысячу рублей», – отметил Лысаков.

Вопросы страхования касаются также и перевозчиков, а не только обычных автомобилистов, ввиду чего необходимо отдать частично этот вопрос в ведение комитета Госдумы по транспорту.

«До тех пор, пока этими вопросами не будет заниматься комитет по транспорту, мы вряд ли сдвинемся с мёртвой точки. Я считаю, что эти вопросы, в частности часть вопросов по страхованию, необходимо передать именно этому комитету, поскольку там профессионалы не финансового рынка, а транспортники, которые знают многие реальные проблемы. Я знаю, что Евгений Сергеевич Москвичёв (глава комитета по транспорту) ведёт определённую работу в этом направлении, и я всегда поддержу его в этом», – заключил лидер движения автомобилистов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах