Зачем придумали нейрокепки для водителей?
Наши учёные придумали антисонную нейрокепку. Говорят, водителей такси и общественного транспорта могут обязать её носить, чтобы снизить количество ДТП. Неужели правда?
В России действительно появились системы контроля бодрствования для водителей.
Например, нейрокепки отслеживают работу мозга по таким показателям, как рассеянность, утомление и потеря внимания, наблюдают за мышечной активностью человека за рулём и подают звуковые сигналы, если он чрезмерно устал. Есть и браслеты для измерения ЭКГ, вибрирующие в случае понижения пульса.
«Эти разработки способны помочь, но всех водителей пользоваться ими не заставишь, – говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. – Нейрокепка, например, стоит недёшево, не всякий владелец транспортной компании купит её для работника. Кроме того, внешние нательные устройства могут мешать человеку, отвлекать его. Их имеет смысл применять лишь в дополнение к основному средству контроля – тахографу, который устанавливается на автобусах и грузовиках для отслеживания режима труда и отдыха водителей».