Примерное время чтения: 2 минуты
544

Зачем придумали нейрокепки для водителей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Мирный атом 30/01/2019
Категория:  Авто Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 30/01/2019

Наши учёные придумали антисонную нейрокепку. Говорят, водителей такси и общественного транспорта могут обязать её носить, чтобы снизить количество ДТП. Неужели правда?

Ответ эксперта

В России действительно появились системы контроля бодрствования для водителей. 

Например, нейрокепки отслеживают работу мозга по таким показателям, как рассеянность, утомление и потеря внимания, наблюдают за мышечной активно­стью человека за рулём и подают звуковые сигналы, если он чрезмерно устал. Есть и браслеты для измерения ЭКГ, вибрирующие в случае понижения пульса. 

«Эти разработки способны помочь, но всех водителей пользоваться ими не заставишь, – говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. – Нейрокепка, например, стоит недёшево, не всякий владелец транспортной компании купит её для работника. Кроме того, внешние нательные устройст­ва могут мешать человеку, отвлекать его. Их имеет смысл применять лишь в дополнение к основному средству контроля – тахо­графу, который устанавливается на автобусах и грузовиках для отслеживания режима труда и отдыха водителей».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах