Примерное время чтения: 6 минут
6577

Дороги смерти. Почему автобусы так часто стали попадать в аварии?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Три бюрократыря 12/08/2015 Сюжет Безопасное движение

«Поехала... Пока, Комса! Привет, Барнаул!» — написала на своей страничке в соцсетях Аня Похиленко. Когда через месяц девушка возвращалась домой, вёзший её автобус лоб в лоб столкнулся с другим. Ане было всего 22 года... Вместе с ней в той страшной аварии 5 августа в Хабаровском крае погибли 15 человек, 63 пострадали. В Красноярском крае в июле случились сразу 2 кровавые аварии: 9 июля погибли 11 человек, 22 июля — ещё 11 погибших и 44 пострадавших. Все — пассажиры автобусов и маршруток. 22 июля в Башкирии 27 человек попали в ДТП с туристическим автобусом, который съехал в кювет, а 21 июля в Чечне маршрутка рухнула в пропасть с высоты около 200 м: погибли 11 человек.

Прибыль важнее?

«Автобусы по трассе не ездят, а летают»; «Недавно знакомые ехали в Комсомольск-на-Амуре, по дороге лопнули в разное время 2 колеса, в т. ч. переднее. За несколько километров с заднего слез приклеенный протектор», — написали жители Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре после трагедии в блогах. Сейчас в крае идут проверки качества дорог и компаний, которые занимаются перевозками пассажиров. Водителю автобуса, выехавшего на встречку, предъявлено обвинение за нарушение правил дорожного движения, второе дело возбуждено по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».

«Главная причина аварий с автобусами и маршрутками — безобразное отношение руководителей автотранспортных предприятий к безопасности пассажирских перевозок. Они ни во что не ставят жизни людей. Прибыль для них превыше всего, — считает Дмитрий Леонтьев, руководитель Межрегионального общественного центра (МОЦ) “За безопасность российских дорог”. — Все остальные причины вытекают из первой: разваливающийся автопарк, низкая культура вождения водителей и др.». Здесь составили рейтинг регионов с точки зрения безопасности находящихся на их территории дорог за 2014 г. Учитывали качество дорог, ДТП, количество погибших и др. Где самые опасные, а где безопасные дороги страны, смотрите на карте.

 

Ужесточить и усилить

«За 7 месяцев 2015 г. на территории страны произошло уже 97 тыс. ДТП, в которых погибли 12 тыс. и ранены 122 тыс. человек», — рассказала «АиФ» Евгения Осипова, замдиректора Центра ОНФ «Народная экспертиза».

На прошлой неделе депутаты ГД выступили с предложениями усилить контроль за перевозчиками пассажиров и запретить использовать старый автопарк, а правительство в срочном порядке разработало план по снижению смертности на дорогах страны. Например, будет ужесточена ответственность водителей за езду в пьяном виде, «игру в шашечки».

Разрабатывая новые планы, чиновники почему-то напрочь забыли о Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (её гендиректор — А. Погребняк), общий объём финансирования которой составил почти 32,5 млрд руб., в т. ч. 17 млрд руб. из федерального бюджета! Судя по отчётам за 2014 г., деньги министерствами были благополучно освоены: Мин­здравом — на 90%, Минтрансом — на 99,6%, МВД — на 97,9%, Минпромторгом — на 100% и т. д. Официально «эффективность реализации программы признана высокой». А россияне как гибли, так и продолжают гибнуть на дорогах.

Мнение эксперта

На трассах нужны барьеры!

Юрий Васильев, д. т. н., профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ:

- На российских автомагистралях самыми страшными ДТП с большим количест­вом жертв являются выезды на встречную полосу, приводящие к лобовым столкновениям машин. На мой взгляд, если бы на магистралях появились разделительные ограждения, количест­во жутких аварий сократилось бы. За примерами далеко ходить не надо. Ещё в начале 90-х годов Московскую кольцевую автодорогу водители называли не иначе как «дорогой смерти» - за год на ней погибало до 300 человек. Старая МКАД имела две полосы в одну сторону и две в другую. Когда в 1992 г. была начата реконст­рукция МКАД, её расширили и установили разделительное железобетонное ограждение - и из крайне опасной трассы она превратилась в современную магистраль.

Сегодня на дорогах можно установить разные ограждения: бетонные, металлические, тросовые. Конечно, их оборудование стоит дополнительных денег, но жизнь людей значительно дороже. Правда, иногда наши дороги построены так, что дополнительного места для разделительных барьеров нет. По действующим нормативам ширина полосы движения фиксирована. Уменьшить её нельзя. Но в таких ситуациях можно использовать тросовые ограждения. В любом случае на крупных федеральных трассах должны быть устроены разделительные барьеры!

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах