Примерное время чтения: 11 минут
3019

Детство без опасности. Специалисты обсудили детский травматизм на дорогах

Сюжет Безопасная дорога
Фото: Пресс-центр ЭЦ «Движение без опасности»

В перинатальных центрах страны проводятся специальные тренинги, которые призваны научить родителей пользоваться автокреслами при перевозке детей.

На состоявшейся в Москве пресс-конференции специалисты обсудили вопросы обеспечения безопасности детских пассажирских перевозок и реализацию проекта «Детство без опасности».

В мероприятии приняли участие: глава ГИБДД МВД РФ Михаил Черников, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН Геннадий Сухих, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, представитель аппарата правительства РФ Надежда Молчанова. В обсуждении также участвовали: заведующая отделением новорожденных перинатального центра имени В. И. Кулакова Лейла Тимофеева, директор Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, генеральный директор компании «АВТОКИНДЕР» Мария Сотникова и председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов. В формате телемоста к пресс-конференции присоединились: «Центр охраны материнства и детства» в Красноярске, специалист по связям с общественностью Центра охраны материнства и детства города Красноярска Дарья Гончаровская и начальник УГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов. Мероприятие состоялось 25 апреля в национальном акушерско-гинекологическом учреждении России имени академика В. И. Кулакова Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Снизить последствия ДТП для самых маленьких участников

Уже много лет профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма занимается экспертный центр «Движение без опасности» под руководством Натальи Агре. Возглавляемая ей организация проводит масштабные федеральные кампании по безопасности дорожного движения в сотрудничестве с министерствами и ведомствами: Министерством образования и науки России, ГИБДД МВД России, Министерством транспорта России, Министерством промышленности и торговли России.

президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.
Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Фото: Пресс-центр ЭЦ «Движение без опасности»

В большинстве случаев причиной гибели и травматизма детей в ДТП становится перевозка в транспорте без специальных удерживающих устройств. Только за 2017 год произошло более 8 тысяч аварий на дорогах с участием маленьких пассажиров. Погибло 450, а пострадало более 10 тысяч детей.

В связи с этой проблемой был создан проект «Детство без опасности», который направлен на снижение последствий ДТП для самых маленьких участников дорожного движения. В большинстве несчастных случаев причина трагедий кроется в том, что взрослые не обладают полной информацией о правильной перевозке детей. По результатам исследования ВЦИОМ, которое было проведено летом 2017 года, доля тех, кто использует детское автокресло при перевозке ребенка в собственном автомобиле, составляет 79%. 5% опрошенных родителей не пользуются никакими средствами безопасности при перевозке детей в собственном автомобиле. При этом, по данным ВОЗ, вероятность смерти среди детей грудного возраста при использовании автокресла снижается на 90%, среди детей раннего возраста — на 54%-80%.

Проект «Детство без опасности», реализуемый при поддержке Госавтоинспекции МВД России и Министерства здравоохранения России, стал победителем конкурса и получил грант президента РФ на реализацию в трех регионах нашей страны: в Крыму, Москве и Красноярске.

Первой инициативой проекта стало проведение информационных тренингов для родителей и будущих родителей в перинатальном центре В. И. Кулакова. Это является инновационным подходом в обучении, поскольку позволяет донести необходимую информацию о безопасной транспортировке ребенка и научить правильно устанавливать детское автокресло еще перед первой поездкой малыша из роддома. О важности реализации таких проектов рассказал профессор, академик РАН Геннадий Сухих. «В стране 20 крупнейших перинатальных центров, наш центр возглавляет эту пирамиду. Именно здесь, в этих стенах, случается настоящее чудо: мы помогаем появиться на свет детям с тяжелейшими патологиями, вкладываем в это огромное количество сил. Каждая жизнь здесь — это бесценный подарок. И представьте, что такой ребенок, спасенный однажды, умирает в нелепой, глупой аварии. Это трагедия. Я не знаю, как это еще можно назвать. И я очень рад, что именно на базе нашего перинатального центра осуществляется проект „Детство без опасности“, что мы стояли у истоков этой дружбы. Я спокоен, потому что точно знаю, что дети, которые уезжают из этого центра, едут правильным путем, ведь их родители знают, что такое автокресло. Мы благодарны за то, что вы развернули эту базу в нашем центре, и мы продолжаем это делать вместе».

Снизить показатель смертности до нулевой отметки

В рамках пресс-конференции участники вышли на обсуждение более широкого круга вопросов, затрагивающих проблему детского травматизма при ДТП. Об актуальности проблем детских пассажирских перевозок говорил начальник ГИБДД МВД России Михаил Черников. «Я от всей души благодарю сотрудников перинатального центра имени В. И. Кулакова за знания, которые дают здесь молодым родителям. Ведь в целом по стране мы имеем шокирующую статистику: за прошлый год на дорогах страны произошло 19000 ДТП, в которых пострадали дети разного возраста. 713 — погибли, 20000 — получили травмы различной степени тяжести. В этом году уже погибли 70 детей! Это очень страшно. Мы, взрослые, должны бросить на решение этой проблемы все усилия. Сейчас мы разрабатываем план и стратегии решения этой проблемы, и наша главная задача — это к 2030 году снизить показатель смертности детей на дороге до нулевой отметки. Одно из направлений, которое поможет решить этот вопрос, — возможность траты части материнского капитала на покупку автокресел. И сейчас мы движемся как раз в этом направлении».

Глава ГИБДД МВД РФ Михаил Черников.
Глава ГИБДД МВД РФ Михаил Черников. Фото: Пресс-центр ЭЦ «Движение без опасности»

Значимость проектов, направленных на сохранение жизни детей, отметила и представитель аппарата правительства РФ Надежда Молчанова. «Статистика все-таки свидетельствует о том, что необходимы дополнительные силы, взаимодействие федеральных структур и общественных организаций. Яркий пример такого взаимодействия — это проект „Детство без опасности“. На площадке Открытого правительства мы провели обсуждение очень многих вопросов. Один из них — выбор качественных детских автокресел. Сегодня мы озадачены тем, чтобы на российский рынок попадали только качественные товары. Поэтому совместно с Роспотребнадзором разработали целый комплекс мер: это и информация на сайте, и специальная издательская продукция, в которой написано, как выбирать детское автокресло и на что стоит в первую очередь обращать внимание. Я считаю, что проект „Детство без опасности“ очень важен сегодня и его необходимо распространять на другие регионы страны».

Реализация проекта

О том, как именно реализуется проект «Детство без опасности» на базе центра имени В. И. Кулакова, рассказала заведующая отделением новорожденных Лейла Тимофеева. «Должна сказать, что, когда мы начинали этот проект, у нас были большие сомнения. Ведь еще раньше 60% женщин были настроены на перевозку младенцев в машинах именно на руках. Однако нам удалось путем лекций переубедить молодых мамочек, объяснив им, что именно автокресла помогут избежать гибели детей в случае ДТП. Хочу отметить, что мамы с интересом относятся к лекциям, посещают наши тренинги, все очень благодарны за эти уроки. А мы благодарны Геннадию Сухих и директору Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава РФ Елене Байбариной за этот просветительский опыт».

Также о реализации проекта рассказали специалисты из Красноярска. Сейчас проект «Детство без опасности» реализуется на базе Красноярского перинатального центра. С февраля здесь прошло 20 тренингов, которые посетили 123 пациентки. На занятиях они учатся самостоятельно устанавливать детское удерживающее устройство. «С участием детей происходило каждое девятое происшествие от общего числа ДТП в регионе. Считаю, что данный проект жизненно важен для Красноярского края. Мы, со своей стороны, его всячески поддерживаем и курируем. У многих родителей возникают вопросы про автолюльку, и уже сейчас мы задумываемся открыть прокат таких детских удерживающих устройств при перинатальном центре», — прокомментировал Алексей Членов. Специалисты считают, что прокат автолюлек при перинатальных центрах — это вопрос ближайшего будущего. Ведь зачастую в Москву приезжают пациентки с очень тяжелыми патологиями, а прокатный центр в какой-то степени поможет решить вопрос сопровождения молодых родителей с новорожденными до вокзала или аэропорта.

Фото: Пресс-центр ЭЦ «Движение без опасности»

Качественные автокресла

Эксперты затронули проблему качества детских удерживающих устройств. Об этом рассказал директор Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин. «У некоторых граждан, к большому сожалению, есть жажда наживы, и, как результат, сегодня мы имеем огромное количество контрафакта. Такой товар должен жестко блокироваться на этапе сертификации, но, несмотря на большое количество проделанной работы в этом направлении, он все же попадает на российский рынок. На протяжении последних 7 лет мы занимаемся мониторингом рынка и проводим краш-тесты. Надо заметить, что сейчас стали более внимательно относиться к поставщикам. Но мой личный совет всем родителям: смотрите рейтинги, обращайтесь в центр испытаний „НАМИ“, посмотрите сертификат, проверьте внимательно. И, если чувствуете, несоответствие, лучше обходите такой товар стороной. Удачи вам на дорогах!»

Генеральный директор компании «АВТОКИНДЕР» Мария Сотникова также затронула этот вопрос: «Есть основная большая проблема в России: недостаточный уровень осведомленности родителей. С 2005 года проделана большая работа, но вопросы по качеству и сертификации изготовителя до сих пор возникают. Потому что родители просто не знают, где добывать эту информацию. Сегодня существуют организации, которые занимаются просветительским опытом. Мы очень много прикладываем усилий, чтобы донести информацию о том, как выбрать детское автокресло. И хочется сказать, чтобы родители не жалели денег на этот товар. Напомню, самым популярным креслом является кресло от трех до двенадцати лет. Да, оно дорогое, но жизнь вашего ребенка бесценна».

«Нужно научить водителей пользоваться автокреслами»

Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов рассказал о включении темы безопасности детских пассажирских перевозок в программы обучения водителей на базе автошкол: «Мы слышали сегодня, как рождаются дети. Нужно научить водителей пользоваться этими автокреслами. Мы с удовольствием возьмем те наработки, которые есть у Натальи Агре, и введем дополнительные часы, посвященные этой теме».

Основатель проекта «Детство без опасности» Наталья Агре рассказала о дальнейших планах реализации проекта: «В наших планах еще шесть регионов. Но уже сейчас во многих перинатальных центрах с нас берут пример. Ведь на этих тренингах мы говорим не только о детских автокреслах. Мы рассказываем, как правильно переходить дорогу с коляской, затрагиваем актуальные вопросы пассажирских перевозок. Ведь, казалось бы, это несложный маневр, однако в темное время суток это всегда опасность и большая степень риска. Сегодня мы говорим и об обгоне. Я считаю выход на встречную полосу движения с детьми-пассажирами недопустимым! Точно так же, как и превышенный скоростной режим. Я считаю, никакая экономия времени не может оправдать ту цену, которую потом придется заплатить».

Специалисты выразили желание продолжать сотрудничество, ведь профилактика детского дорожно-транспортного травматизма содержит в себе целый комплекс мер. Эффективная защита самых маленьких участников дорожного движения возможна только при условии объединения усилий федеральных структур, общественных организаций и компаний-производителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах