С шипами или без?
Для нашего северного соседа Финляндии, да и для Севера России, зима длится не меньше полугода. Статистика показывает, что для стран, где часто чередуются дождь, снежная каша, укатанный снег и мокрый лёд, лучший выбор — зимние шипованные шины.
Споры о том, как влияют шипы на асфальт, в России ведутся последние несколько лет.
А в Европе с июля прошлого года производителей обязали выдерживать новый норматив — не более 50 шипов на погонный метр шины. Можно и больше, но только если компания может доказать, что износ дороги при этом не выше, чем у шины со стандартным количеством шипов.
Нам удалось снять испытание шипованной резины, на которой количество шипов удвоено (по сравнению с предыдущей моделью). Оказалось, для асфальта всё не так страшно. После испытаний на полигоне, в ходе которых квалифицированные эксперты оценивали разрушения на специально оборудованных трассах (на фото видно, что во время такого теста можно залезть под дорогу и через специальное окно видеть, как соприкасается покрышка с дорогой!), выяснилось, что покрытие изнашивается во вполне допустимых пределах.
Эксперименты на полигоне показали, что важно следить и за высотой протектора. Покупать нужно зимние шипы с более высоким протектором. Оказалось, что при определённой глубине длинной лужи автомобиль на зимних нешипованных шинах с минимальной высотой протектора 4 мм просто «всплывает» и перестаёт разгоняться, а на шинах с высотой протектора 8 мм такая же машина проходит лужу без эксцессов. Словом, для холодных и капризных зим финны по-прежнему настоятельно рекомендуют зимние шипованные шины хорошего качества и в хорошем состоянии.
Тестирование зимних шин в Финляндии
Куда девать отслужившие покрышки?
Оказывается, в Финляндии и в соседней Швеции уже в течение 20 лет действует закон, который полностью решил проблему «куда девать отслужившую резину». Смысл правил использования шин в этих стран простой: за каждую проданную шину производитель или импортёр должен заплатить определённую сумму (в пределах 2 евро за шины наиболее популярных размеров).
Этих отчислений хватает, чтобы специальные компании, нанятые национальными организациями по утилизации шин, перерабатывали старые шины в полезные материалы, используемые при строительстве дорог, спортивных, детских площадок и для многих других созидательных целей, например, для создания безопасного для природы хранения других отходов промышленного производства и восстановления экологии осушенных болот.