В понедельник, 27 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по соединительному участку Окской улицы. Реконструкция связала два проспекта и улучшила транспортную доступность районов Кузьминки, Рязанский, Текстильщики, Вешняки и Выхино-Жулебино, где живёт более 700 тыс. человек.
В единую целую
Улица Окская на юго-востоке столицы почти 60 лет была разделена железнодорожными путями, которые вели к грузовой станции Старопролетарская. Со временем объёмы работы станции сокращались, что позволило укоротить «железку» и запустить сквозное движение автотранспорта по улице. Сейчас её разрозненные части наконец соединились, и по двухкилометровой соединительной связке — от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта — поехал транспорт.
«Мы в Москве за последнее время создали большой транспортный каркас, и в ближайшие годы усилия будут направлены на создание локальных проектов улично-дорожной сети, которые улучшат транспортную доступность тех или иных районов, — сказал мэр Собянин. — В частности, на улице Окской и Вязовском проезде был сделан сквозной проезд, реконструирован грузовой двор над железнодорожной дорогой и сделан сквозной проезд, который соединяет Рязанский и Волгоградский проспекты».
Работы начались в апреле 2021 года и завершились на пять месяцев раньше срока. В рамках проекта реконструировали также станцию Старопролетарскую, переустроили 1,5 километра железнодорожных путей.
Кроме того, была расширена проезжая часть северного участка от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта. Благодаря этому Окскую улицу превратили в полноценную четырёхполосную связку между Волгоградским и Рязанским проспектами. Реконструировали и прилегающие участки, в их числе Проектируемый проезд № 770, улицы Жигулёвская и Фёдора Полетаева. Соединение Окской улицы обеспечит и качественное транспортное обслуживание новых жилых и общественно-деловых комплексов, которые возводят в этом районе на месте бывших промзон. Среди них построенные по программе реновации два новых здания на Жигулёвской (д. 3А, корп. 1 и 2) на 289 квартир для жителей четырёх старых домов района Кузьминки.
В кварталах вдоль Окской улицы и 2-го Вязовского проезда, на участке бывшей промзоны Грайвороново, предусмотрено комплексное развитие территории. Здесь возведут промышленные и общественно-деловые объекты общей площадью более 205 тыс. квадратных метров, включая детский сад на 300 мест и школу для 575 учеников, офисы, логистический центр, предприятия сферы торговли и услуг. Кроме того, будут построены 240 тыс. квадратных метров жилья. Объём инвестиций в развитие проекта оценивается в 38 млрд рублей. В результате город получит около 3 тыс. новых рабочих мест.
Поехали быстрее
Благодаря новой связке на улице Окской перепробег автомобилей сократится до 1 километра, а проехать между районами можно будет на 4 минуты быстрее. За счёт перераспределения транспортных потоков снизится нагрузка на Зеленодольскую улицу (до 25%), на улицу Академика Скрябина (до 9%), на 2-й Грайвороновский проезд (до 8%).
В 2024 году планируется завершить второй этап проекта — строительство участка длиной 380 метров, который соединит 2-й Вязовский проезд с Окской и Жигулёвской улицами, а также с Проектируемым проездом № 770. В результате автомобилисты получат ещё один удобный вариант маршрута между Волгоградским и Рязанским проспектами.
В планах на 2024–2025 годы — строительство 265 километров дорог, 71 искусственного сооружения и 60 пешеходных переходов. Всего с 2011 по 2023 год в столице построили 1353 километра дорог, что составляет около 25% существующей улично-дорожной сети.