Открыто движение по новой транспортной развязке Северо-Восточной хорды (СВХ) с 5-м проездом Подбельского.
5 минут вместо 20
Эстакада недалеко от станции МЦК Бульвар Рокоссовского улучшила транспортную ситуацию сразу в трёх разделённых железной дорогой районах города. Жители Богородского, Метрогородка и Преображенского (всего 200 тыс. человек) получили возможность выезжать на СВХ — прямую бессветофорную магистраль — в сторону Щёлковского шоссе и шоссе Энтузиастов. «Развязка разгрузит Ивантеевскую и Бойцовую улицы, бульвар Маршала Рокоссовского и проезды Подбельского. Также из близлежащих районов теперь можно добраться до СВХ по новой эстакаде за 5 минут вместо 20», — говорит глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
СВХ свяжет север, восток и юго-восток столицы. «С запуском трассы снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и ТТК на востоке столицы, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный», — уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Хорды эффективнее колец
Напомним, что в столице будет четыре хордовые магистрали — Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. СЗХ уже построена. Это трасса длиной 83 км от Сколковского до Ярославского шоссе. Строятся Южная рокада (пройдёт от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне), СВХ (от дороги Москва — Санкт-Петербург до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы) и ЮВХ (её запуск улучшит дорожную ситуацию между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе).
По мнению экспертов, организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Водители смогут экономить время на поездках за счёт снижения перепробега. Общая длина четырёх магистралей будет в четыре раза больше протяжённости Третьего транспортного кольца.