Примерное время чтения: 3 минуты
375

Сплошные плюсы. Развитие трасс разгрузит города и улучшит экологию

Сюжет Национальные проекты

Федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» входит в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он нацелен на то, чтобы разгрузить городские улицы, улучшить экологию, связать города России. Чтобы этого достичь, в регионах страны строят новые трассы и реконструируют уже существующие. До конца года планируется проложить и обновить 250 км дорожного покрытия. На некоторых объектах работы уже завершены. 

Умный в город не поедет

В Кузбассе благодаря федеральному проекту завершилось строительство обхода города Мариинска. Новая дорога была необходима для того, чтобы вывести транзит за его территорию и, как следствие, разгрузить улицы и улучшить экологию. Открытие трассы планировалось на этот год, но сдать её в эксплуатацию получилось раньше срока. Первый автомобиль проехал здесь осенью 2020-го. В этом дорожно-строительном сезоне нанесли последние штрихи: завершили инженерное обустройство полотна, оборудовали систему водоотвода и 2 площадки отдыха для водителей.

Дорога растянулась на 19,2 км — это часть автодороги Р-255 «Сибирь». По её длине установлено более 14 км подводящих линий электроснабжения и электроосвещения, 10,4 км барьерного ограждения и 400 дорожных знаков. Объездной путь позволил увеличить скоростной режим с 60 до 90 км/ч и сократить путь автомобилистов на 10 км. 

«Новая дорога — подарок и для жителей Мариинска, и для водителей, которым теперь не нужно ехать через город», — отметил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

Связать два берега

Обновление мостов и путепроводов, которые расположены на федеральных трассах, — ещё одна немаловажная задача для дорожников. В Подмосковье завершилась реконструкция моста через реку Вейну на трассе А-108. Его построили в 1965 году, поэтому обойтись простым ремонтом было невозможно. В ходе работ старый мост демонтировали и построили новый, грузоподъёмность и пропускная способность которого соответствует современным стандартам. Мост проходит над рекой и для того, чтобы загрязняющие вещества и стоки с трассы в неё не попадали, смонтированы сооружения для очистки воды. 

В день по 150-метровому мосту с двумя полосами движения проезжает 12 тыс. машин. Пройти по нему могут и пешеходы — для них оборудованы тротуары. Вечером и ночью объект освещается фонарями. 

Акцент на безопасность

До конца этого года в Амурской области запустят 7-километровый участок трассы А-360 «Лена». На сегодняшний день работы по его строительству завершены на 80%. Дорожникам осталось положить последние слои асфальта, реконструировать мосты через реку Тынду и Байкало-Амурскую магистраль. 

«Повышение уровня безопасности дорожного движения — одна из наших приоритетных задач. Для этого на участке предусмотрено устройство разделительной полосы, установка линии искусственного освещения протяжённостью 4,5 км, 12 светофорных объектов, а также строительство тротуаров», ― сказал директор филиала Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства в Благовещенске Александр Вашкевич.

Справка

По предварительным данным госкомпании «Автодор», в 2021 году протяжённость построенных и реконструированных федеральных автодорог составит 98,5 км. Общая длина проложенных и обновлённых Росавтодором трасс — 146,4 км. Помимо этого, до конца декабря смонтируют 266 км линий электроосвещения и построят 14 пешеходных переходов. На реализацию всего этого направлено 270 млрд. руб., 70 млрд из них выделено из внебюджетных источников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах