«Премия компании TomTom присуждена Москве за самую качественную организацию парковочного пространства, которая привела к улучшению ситуации с дорожным движением», — рассказал руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Надо сказать, что международное жюри выносило решение не на основе красочных презентаций или официальных отчётов, а по данным самых правдивых «свидетелей» — компьютерных систем, которые круглосуточно аккумулируют информацию о трафике на каждой из улиц.
«Одна из наших основных миссий — помогать городам справляться с пробками, заторами. И я считаю, что Москва — самый инновационный город в плане управления транспортными потоками», — говорит гендиректор компании TomTom Гарольд ГодДийн. Подробное объяснение (за какие именно заслуги отметили наш мегаполис) даёт эксперт TomTom Меган Брюэр: «С 2008 по 2012 г. загруженность московских дорог выросла с 46 до 57%. Но этот показатель стал неуклонно снижаться после 2012 г., когда в городе была запущена Интеллектуальная транспортная система. Она включает в себя датчики движения, камеры видеонаблюдения, системы контроля дорожного движения и управления общественным транспортом (в модернизацию которого Москва вложила значительные средства). Кроме того, в мегаполисе реализована передовая система управления парковкой, благодаря чему время, затрачиваемое на поиск стояночного места, сократилось на 65%. Это также серьёзно разгрузило дороги».
Надо сказать, что это далеко не первая международная награда в данной области, выигранная российской столицей. Так, в конце мая Международный союз общественного транспорта (МСОТ) присудил нашему городу престижную премию Global Public Transport Awards 2017. «В этом году награда “Особое признание” в отличие от остальных номинаций вручена не проекту, а городу. Им впервые стала Москва, которая доказала, что в последние годы полностью изменила подход к развитию городского транспорта. Нам продемонстрировали огромные достижения — создание современного парковочного пространства, запуск пассажирской железнодорожной инфраструктуры МЦК, а также общую стратегию развития транспорта», — заявил генеральный секретарь МСОТ Алан Флауш.
Есть одно важное достижение, доказанное статистикой ГИБДД: в Москве неуклонно уменьшается количество ДТП. За последние годы число аварий сократилось на 46%. Водителей дисциплинировали вездесущие видеокамеры, свою роль сыграли новые развязки и дублёры, выделенные полосы и перевод многих улиц на одностороннее движение. Плюс многие москвичи перестали садиться за руль каждый день — в этом отпала необходимость.
Кто «хозяин» города?
«В работе наземного общественного транспорта Москвы произошли кардинальные позитивные изменения, ориентированные прежде всего на пассажира как “хозяина” города, — подтвердил во время своего выступления на VIII Московском гражданском форуме директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Появилось единое билетное меню, которое действует на любом виде транспорта и для всех компаний-перевозчиков; на ключевых магистралях обеспечен приоритетный проезд общественному транспорту; впервые за много десятилетий проведена масштабная реформа маршрутной сети. Произошла настоящая информационно-технологическая революция. Теперь любому пассажиру доступны приложения, помогающие спланировать маршрут, отследить ход транспорта, рассчитать время в пути с точностью практически до минуты. Всё это было недоступно ещё несколько лет назад».
«Косые» зебры и красные круги на светофорах
То, что перемещаться по городу становится удобнее, понимают и сами москвичи. Причём речь идёт обо всех способах передвижения по столице. Например, недавно горожане высказывали на «Активном гражданине» своё мнение о новых диагональных пешеходных переходах (обсуждалось 19 зебр, которые нарисовали наискосок перекрёстков в 8 округах). Средняя оценка данного нововведения составила 4,7 балла из 5, после чего столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал искать следующие адреса для такой же инновации. Напомним, что «косые» зебры возможно организовывать там, где зелёный свет для пешеходов загорается одновременно по всем направлениям перекрёстка. Это сокращает время ожидания и для водителей, и для пешеходов.
Кстати, «световая» техника в Москве тоже модернизируется. Чтобы водители не гадали, работает ли стрелка направо, на этой части светофора будет гореть красный круг, пока поворот запрещён. «При строительстве новых светофорных объектов и плановой замене старых мы устанавливаем технику с такой секцией, — поясняет руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. — От водителей идут только позитивные отклики».
И напоследок снова вернёмся к парковкам. Вы знаете, что в городе открылись 4 стояночные зоны со шлагбаумами на 300 мест (две работают по месячным абонементам, на двух других применяется почасовая оплата)? Если вы живёте на Раменском бульваре, Рублёвском шоссе, проспекте Вернадского или на улице Академика Опарина, эти парковки могут разрешить ваши проблемы с поиском места для машины (подробности и расценки см. на parking.mos.ru).
Комментарий
Мэр Стамбула Кадир Топбаш:
— В последний раз я был в Москве 5 лет назад. И должен отметить, что за это время город очень сильно изменился в лучшую сторону.
Загруженность дорог
- Мехико-Сити (Мексика) 66%
- Бангкок (Таиланд) 61%
- Джакарта (Индонезия) 58%
- Чунцин (Китай) 52%
- Бухарест (Румыния) 50%
- Стамбул (Турция) 49%
- Чэнду (Китай) 47%
- Рио-де-Жанейро (Бразилия) 47%
- Тайнань (Тайвань) 46%
- Пекин (Китай) 46%
- Чанша (Китай) 45% Лос-Анджелес (США) 45%
- Москва (Россия) 44%
По данным TomTom Traffic Index