А у нас в городе теперь используются самые модные и продвинутые реагенты, которые, уничтожая осадки, легко превращаются в скользкую и опасную плёнку на дороге.
Кстати | |
---|---|
По метеоданным, период повышенной скользкости дорог в Москве составляет примерно 79 дней. Каждая зима дарит 10 дней полного гололёда, 50 снегопадов и |
Заморозки ещё не начались, но новый реагент, видимо, уже открыл счёт битым машинам. 27 октября на Боровском шоссе столкнулись аж 13 автомобилей. По версии УГИБДД Московской области, это случилось в том числе из-за тестовой обработки участка шоссе жидким противогололёдным реагентом (предположительно хлористым кальцием), который уменьшил сцепление шин автомобиля с дорогой в два раза. Правда, представители комплекса городского хозяйства Москвы тут же заявили, что виноваты водители, превысившие скорость. Интересно, что коммунальщики скажут, когда с наступлением холодов, как предупреждают эксперты, подобных аварий станет больше? Ведь гололедица, или по-научному стекловидный лёд, появляется не только при резком понижении температуры воздуха, но и из-за влаги, оставшейся после обработки дорожного покрытия противогололёдными материалами. Какими?
Например, теми, в основе которых лежит хлористый кальций. Кстати, именно на новый чудодейственный раствор ХКНж (хлористый кальций и натрий жидкий) коммунальщики сделали ставку в этом году.
Тормозить не получится
Между тем в октябре независимые эксперты провели на Дмитровском полигоне испытания, которые наглядно показали, что обработка асфальта ХКНж увеличивает тормозной путь машины на 22%! То есть, вместо того чтобы встать перед пешеходным переходом, машина сможет остановиться только после «зебры». Почему?
— Когда жидкая химия, в данном случае хлористый кальций и натрий, попадает на покрытую льдом дорогу, она начинает активно его топить, в результате концентрация раствора снижается, — объяснил «АиФ» Александр Барашков, заведующий отделением безопасности автомобилей научно-исследовательского центра «НАМИ». — Внизу оказывается вода, которая снова превращается в кристаллы льда, а сверху образуется скользкая плёнка жидкого «рассольчика». Поэтому технология уборки такой дороги должна быть идеальной — сначала счистили снег, потом полили лёд реагентом, и если на улице холодает, срочно собрали образовавшуюся смесь. А у нас в Москве любят до пробок в 6 утра всё превентивно обработать химией, как говорится, с запасом, и расслабиться до следующего утра.
Интернет-опрос | |
---|---|
За последние годы ситуация с дорогами в Москве... ■ Стала хуже — 50% (351 голос). Всего голосов: 699. |
Кстати, Росавтодор ещё в 2003 г. выпустил руководство по борьбе с «зимой», где чётко сказано: запрещается применение реагентов на основе хлористого кальция. Использование этой соли «приводит к образованию на дороге раствора, который снижает коэффициент сцепления до недопустимого предела».
Нового не надо
Но у коммунальщиков другое мнение. Департамент ЖКХиБ Москвы заявляет, что новая технология получила согласования. Росприроднадзор действительно одобрил московскую химию, но с оговорками: «Строгое соблюдение предложенной новой технологии и контроль за выполнением требования к ней исключают возможность негативного воздействия реагентов на окружающую среду и здоровье человека». Но неужели наши учёные не могут подобрать менее скользкие реагенты?
— Могут, таких разработок немало, например, есть очень хорошие жидкие «коктейли» с мочевиной, — заверила «АиФ» Дана Абельханова, ассистент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ. — Но этот рынок уже давно поделён, и поэтому новому способу зимней уборки «прорваться» на столичные дороги невероятно сложно. Конечно, самый нескользкий и давно известный вариант — это пескосоляная смесь (80% песка и 20% техсоли). Но город же не собирается оснащать фильтрами всю систему ливневых стоков, чтобы избежать их засорения песком.
По данным МАДИ, очень хорошие результаты по борьбе со скользкостью показывает гранитная и мраморная крошка. Дорожники Швеции и Норвегии активно применяют горячий мокрый песок, который прилипает ко льду на несколько дней и увеличивает сцепление покрытия с колесом в 2 раза, в Финляндии используют дорогую, но действенную смесь «кальций-магнезиальный ацетат». В Германии запатентовали суперсредство, которое плавит лёд, уменьшает скользкость и даже улучшает агротехнические свойства почвы (!) благодаря мелким частицам лавы, входящей в состав смеси. А чем мы хуже?
В продолжении: Дорожные реагенты в Москве. Что нужно знать →