Примерное время чтения: 3 минуты
951

Одной бедой меньше. В регионах России построят новые дороги

Дороги от сел до районных центров отремонтируют быстрее, чем планировалось. Благодаря этому бизнес в регионах будет развиваться, увеличится количество рабочих мест и доходы людей. Так эксперты прокомментировали aif.ru решение предоставлять льготные кредиты дорожно-строительным компаниям, о котором заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании 4 сентября.

Новые рабочие места

Правительство возобновило предоставление льготных кредитов дорожникам. Опыт применения этой меры поддержки показал, что местные подрядчики выполняют работы лучше, считает глава компании «МаркКом», политтехнолог Сергей Маркелов. Такие организации легче контролировать региональным властям, проще добиваться исправления всех недочетов.

«Льготное кредитование — это привлечение ответственного подрядчика. Когда свои же ребята спокойно взяли и делают дороги, они сами заинтересованы сделать качественно и быстро. Кроме того, когда бизнес масштабируется, появляются новые рабочие места. По статистике в России с безработицей вроде все хорошо, и кажется, что нет потребности в рабочих местах, но это не так. Развитие дорожной сети будет способствовать экономическому росту и повышению доходов людей», — пояснил эксперт.

Улучшение качества жизни

Высокое качество дорог — это один из основных параметров, определяющих качество жизни населения в регионе, уверен декан факультета Международных экономических отношений Финуниверситета при правительстве Павел Селезнев. По его словам, на территориях с развитой дорожной сетью легче жить и намного проще вести бизнес.

«В регионах ситуация с дорогами, которые связывают населенные пункты с районным центром, тяжелая. Исследования Финуниверситета показывают, что качеством дорожного хозяйства удовлетворены далеко не все. Льготное финансирование необходимо для внутрирегиональной сети и для новых территорий, где дороги остались от Украины и были в плохом состоянии. Яркий пример — Крым. В новых регионах ремонт дорог — это существенный фактор повышения уровня жизни», — отметил политолог.

Павел Селезнев также подчеркнул, что развитая дорожная сеть позволит улучшить условия ведения бизнеса. Предприниматели смогут вывозить товар на рынок в центр субъекта или в соседний регион. А улучшение транспортного сообщения, в свою очередь, будет стимулировать внутренний туризм, что также позитивно скажется на экономике региона и доходах жителей.

Экономический рост

Новые дороги укрепляют связи между регионами, что создаёт прочную основу роста экономики и наращивания экспорта, заявил в ходе совещания Михаил Мишустин. «Мы рассчитываем, что такие меры позволят сохранить набранный темп и обеспечить финансирование важных инфраструктурных проектов, которые соединяют территорию нашей большой страны, чтобы в городах, в населённых пунктах, поселениях появились современные транспортные сети. Их состояние и безопасность должны соответствовать запросам людей», — подчеркнул глава правительства.

Программа субсидирования компаний, которые занимаются возведением и ремонтом магистралей, позволит ускорить строительство инфраструктурных объектов. «Теперь они смогут получать займы на опережающее выполнение заказов, в том числе и тех, которые реализуются в рамках проекта “Безопасные качественные дороги”. Причём ставка по льготному кредиту будет снижена до 3%. В ближайшие четыре года планируется направить на эти цели почти 700 млн рублей», — сказал премьер.

Михаил Мишустин напомнил, что на прошлой неделе начался новый учебный год, а значит, особое внимание необходимо уделить подъездным дорогам к школам и вузам. До конца текущего года планируется приведение к нормативу 2,5 тысяч км дорог, то есть 830 маршрутов к образовательным и досуговым детским учреждениям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах