В 2021 году в России, как сообщили в пресс-службе ФГБУ «Информавтодор», в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют и построят около 300 участков дорог. Их общая протяженность составит порядка 1,5 тыс. км. После этого путешественники смогут с удобством добраться на автомобиле до памятников архитектуры, природных заповедников и других местных достопримечательностей.
«Внутренний туризм может стать одним из действенных инструментов стимулирования экономики в регионах. Поэтому важно обеспечить комфортный и безопасный проезд к туристическим объектам в российских регионах», — подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
В Карелии проложат сухопутный маршрут до музея-заповедника «Кижи»
Так, в Карелии прокладывают сухопутный путь до историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи». В этом году отремонтируют участок дороги Медвежьегорск — Толвуя — Великая Губа и достроят трассу Великая Губа — Оятевщина.
На региональной автодороге Медвежьегорск — Толвуя — Великая Губа уже начались подготовительные работы.
«В этом году будет выполнен ремонт первого участка дороги. Это 36 км от федеральной трассы А-119 „Вологда — Медвежьегорск“. В 2022 году планируется выполнить работы на втором участке протяженностью 41 км, соединив его с новой дорогой „Великая Губа — Оятевщина“. Проектом предусмотрены не только замена асфальта, но и ремонт и замена водопропускных труб, ремонт тротуаров в населенных пунктах, а также моста через реку Кумсу», — сказал глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.
По его словам, в сентябре этого года закончат строительство дороги Великая Губа — Оятевщина, начатое в 2019 году. Протяженность современной трассы составит более 30 км.
«Во-первых, это позволит нам сделать доступным для туристов музей-заповедник „Кижи“ круглогодично. Сейчас основной туристический поток на остров попадает только водным путем и лишь в период навигации на Онежском озере: с мая по конец сентября. В остальное время туда можно попасть лишь на вертолете, что неудобно и очень дорого. Теперь же финишную точку нового сухопутного маршрута — местечко Оятевщина — от музея отделяет пролив шириной в несколько сотен метров, через который летом легко организовать переправу небольшими судами, в межсезонье его без проблем смогут преодолевать суда на воздушной подушке, а зимой возможно наведение безопасной ледовой переправы. Во-вторых, новый маршрут послужит точкой роста для всей инфраструктуры Заонежья. Вдоль автодороги со временем, несомненно, появятся объекты дорожной и туристической инфраструктуры: заправки, мотели, гостевые дома. В разы увеличится рынок сбыта для местных производителей: фермеров, работников сферы туризма, производителей сувениров, полиграфии. Все это новые рабочие места и, как следствие, рост доходов и уровня жизни, увеличение налоговой базы и возможности для дальнейшего улучшения инфраструктуры Медвежьегорского района и всей республики», — сообщил Артур Парфенчиков.
В Ярославской области обновят дорогу до «Ботика Петра I»
В Ярославской области туристы часто пользуются дорогой Нагорье — Берендеево в Переславле-Залесском. По ней можно доехать к музеям чайника, истории денег, граммофонов и пластинок, а также к музею-усадьбе «Ботик Петра I».
«За последние два года на этом направлении отремонтировано более 16 км дорожного полотна. В нынешнем сезоне будет приведен в порядок еще один участок — от села Купанского до Нагорья — протяженностью 28 километров, к ремонту которого приступили в декабре. Сейчас установлены временные дорожные знаки, выполнены работы по расчистке полосы отвода, завершается ремонт водопропускных труб, приступают к демонтажу старого бортового камня. Еще предстоит отфрезеровать изношенное покрытие, выполнить устройство выравнивающего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, укрепить обочины, установить барьерное ограждение, обновить дорожные знаки, обустроить посадочные площадки и тротуары, нанести горизонтальную разметку термопластиком. Согласно контракту, все мероприятия на объекте должны быть завершены в октябре», — рассказала и. о. директора Департамента дорожного хозяйства Ярославской области Оксана Петрова.
Кроме того, в этом году в Угличском муниципальном районе отремонтируют 20-километровый участок дороги Остапково — Заозерье — Колокарево — Старое Волино. Она связывает между собой два города Золотого кольца России: Переславль-Залесский и Углич.
«Согласно контракту, приступить к работам должны в апреле 2021 года, однако к работам приступили намного раньше: летом 2020 года. В настоящее время на 90% завершены работы по ремонту водопропускных труб, кустарник вырублен на 90%, продолжается фрезерование дорожного покрытия на 50%», — говорит Оксана Петрова.
Рабочим предстоит уложить асфальт, укрепить обочины, установить барьерное ограждение, обновить дорожные знаки, обустроить посадочные площадки и тротуары, нанести горизонтальную разметку термопластиком. По контракту работы должны завершить в октябре этого года.
«Состояние двух этих дорог требовало ремонта и неоднократно вызывало жалобы жителей. Ремонт дорог сделает нашу область комфортнее для перемещения автомобильных туристов, что, несомненно, повлияет на их представление о регионе как о благоустроенной, безопасной и привлекательной территории для путешествий», — пояснила Оксана Петрова.
В Костромской области сделают подъезд до лосефермы
В Костромской области среди туристов популярна Сумароковская лосиная ферма, где разводят и изучают лосей. Ее ежегодно посещают от 60 до 70 тысяч человек со всей России. К лосеферме ведет грунтовая и щебеночная дорога от Гридина до Сумарокова протяженностью 5,2 км. В этом году ее отремонтируют и сделают более современной и удобной.
«Работы начались ещё зимой, завершить их планируется в сентябре. Ремонт дороги Гридино — Сумароково филиал ОГБУ „Костромаавтодор“ „Костромской АБЗ“ начал с очистки от древесной растительности полосы отвода. Следующим этапом стали работы по замене водопропускных труб. Новые трубы обеспечат качественный отвод паводковых и поверхностных вод, а значит, позволят избежать разрушения дорожного полотна. К тому же в местах расположения старых водопроводящих конструкций проезжая часть была сужена и доходила до 4 метров вместо необходимых 7, что ограничивало движение транспорта», — объяснил директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.
Как только установится теплая погода, на объекте сделают щебёночное основание и асфальтобетонное покрытие, укрепят обочины, установят сигнальные столбики и дорожные знаки и нанесут разметку.
«Ремонт автомобильной дороги Гридино — Сумароково обеспечит возможность комфортного проезда по отремонтированной дороге, что привлечет новых туристов и повысит доступность проезда на лосеферму. Также благодаря новой дороге туристы смогут в два раза сократить время в пути, сейчас от Костромы до Сумарокова на машине ехать порядка 40 минут. Все это повлияет на увеличение туристического потока в Костромскую область», — считает Евгений Кананин.
В Иркутской области отремонтируют трассы к Байкалу
В Иркутской области большой популярностью у туристов пользуется озеро Байкал. К нему ведут три автострады. Восстановление одной из них — Иркутск — Большое Голоустное — начали в 2017 году. В этом году перешли к пятому этапу капитального ремонта. Работы затронут 13,5 км гравийного пути: с 85 по 98 км участка.
«На нём начаты подготовительные работы. Во время капитального ремонта специалисты уложат водопропускные трубы, проведут устройство земляного полотна, уложат асфальт, сделают разметку, установят дорожные знаки и барьерные ограждения. Завершить работы планируется в сентябре 2022 года. На эти цели направлено 505,15 млн рублей», — сообщили в пресс-службе губернатора Иркутской области.
Последний этап ремонта пройдет в 2022-2024 годах. Тогда приведут в порядок отрезок с 98 по 114 км. На дороге протяженностью 116 км заменят гравийное покрытие на асфальтобетон.