30 км внутри МКАД и 30 км на территории Новой Москвы — столько новых трасс и путепроводов построят в городе в этом году.
Дублёр Кутузовского на подходе
В столице полностью возобновлены строительные дорожные работы, некоторые трассы уже открыты. Так, на днях началось движение по путепроводу через пути МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной. «Это очень важный объект, необходимый для связи районов Лефортово и Нижегородский. До этого они пересекались с ж/д направлениями, была запущена линия МЦК. Теперь время для водителей в пути здесь сократится в шесть раз, — сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. — Всего в столице до конца 2020 г. построят и запустят 60 км дорог различного назначения. Наиболее масштабными проектами станут строительство и реконструкция проспекта Генерала Дорохова, а также Внуковского шоссе». Проспект, кстати, уже открыт на две трети. Осталось запустить последний отрезок от Минской улицы до Третьего транспортного кольца, и тогда соседние Кутузовский и Мичуринский проспекты разгрузятся на 30%.
Утверждён ещё один проект, связанный с железной дорогой, — путепровод через линию Октябрьского направления МЖД в Зеленограде. «Он улучшит транспортную доступность районов Силино, Крюково и городского округа Солнечногорск в Подмосковье, а также позволит удобнее добираться до автодороги М-10 „Россия“ и Пятницкого шоссе», — объяснила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
МКАД: осталось 5 развязок
Что касается такого грандиозного объекта, как Северо-Восточная хорда, то он тоже растёт. В следующем году должен быть готов эстакадный съезд с хорды на 5-й проезд Подбельского (одновременно приведут в порядок все прилегающие дорожные участки). Строители обещают сдать и участок от Сигнального до 3-го Нижнелихоборского проезда. «Работы здесь возобновлены в полном объёме и ведутся в строгом соответствии с новыми санитарными и организационными требованиями», — говорит руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов. Кстати, по этому проекту построят и реконструируют не только дороги, но и путепровод через железную дорогу на Сусоколовском шоссе. Кроме того, недавно было принято решение, как хорда поведёт себя за пределами МКАД. «Участок дороги основного хода СВХ пройдёт от Косинского шоссе до Покровской улицы. Он будет расположен на территории района Косино-Ухтомский», — объясняет председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
С МКАД связан ещё один важный проект — речь идёт о продолжающейся модернизации развязок. В конце этого года строители доберутся до узла на пересечении Окружной и Осташковского шоссе. Вместо давно устаревшего «клевера» появятся разноуровневые съезды и боковые проезды (см. инфографику). Всего на МКАД осталось переделать пять развязок.
Троицк и Щербинка в одной связке
А теперь двинемся на юг и юго-запад столицы. В этом году должно поехать реконструируемое Внуковское шоссе (с новым построенным участком). Эта дорога от Минского до Боровского шоссе является продолжением трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (см. инфографику). На трассе и вокруг неё прокладывается целая сеть дорог, выездов и путепроводов.
Например, сейчас проектируется дорога, соединяющая Коммунарку и Южное Бутово (с заходом в деревню Бачурино). 4-полосная трасса длиной 4,3 км должна открыться в конце 2023 г. А вот магистраль от Варшавского до Калужского шоссе откроют раньше. «Ввод в эксплуатацию планируется в первой половине 2022 г., — обещает руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. — Эта дорога станет продолжением трассы «Калужское шоссе — деревня Яковлево». Таким образом, будет создано поперечное направление длиной 17 км между двумя скоростными магистралями. Дорога также напрямую свяжет города Троицк и Щербинка, поселения Рязановское и Десёновское.
Ещё одна новость касается поселений Сосенское и Московский (в Новомосковском округе). «Там построят магистральную улицу районного значения „Калужское шоссе — Саларьево“ и прилегающую улично-дорожную сеть. Длина дорог составит 19 км, — сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова. — Это обеспечит транспортную доступность к станциям метро „Саларьево“, „Филатов Луг“ и „Прокшино“. При этом будут обустроены временные парковки для личного транспорта и временные отстойно-разворотные площадки».
В 2022 г. появится ещё одна автомобильная связка — между поселением Внуковское и Ново-Переделкином. «Это будет современная 4-полосная трасса с разрешённой скоростью движения 80 км/ч, — объясняет Владимир Жидкин. — Сложнейшим её элементом станет 75-метровая эстакада над участком магистрали „Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе“. Дублёр улучшит транспортную доступность станции метро „Новопеределкино“ и значительно разгрузит Боровское шоссе».
А вот прокладка подъездов к дачным поселкам идёт не так быстро, как хотелось бы их обитателям. Например, дорогу к СНТ «Дружба» и «Балтика» (это Можайский городской округ) планируется начать только в 2023 г. По словам Владимира Жидкина, «в этих СНТ более 330 участков, собственниками которых являются в основном москвичи. Летом здесь проживают 800 человек». Таких дачных посёлков в ТиНАО много, и последние километры до фазенды часто становятся настоящей полосой препятствий.
Если же говорить о точечных стройплощадках, то их в городе не счесть. Но для жителей районов, где запланированы дорожные перемены, они очень важны. Например, Севастопольский путепровод в районе Ясенево ждёт капремонт. Чтобы не создавать пробок, строители обещают обойтись частичными перекрытиями полос.