Во всех регионах выполняют геодезические работы, расчищают полосы отвода от деревьев и кустарников, закупают материалы. Это даст возможность приступить к работам по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сразу, как только погода позволит.
Качество требует современных технологий
От того, какое качество будет у материалов, которые используют подрядчики в ходе работ по нацпроекту, зависит качество и долговечность самих дорог. В регионах — участниках нацпроекта сейчас проводят предпусковую подготовку на имеющихся асфальтобетонных заводах и запускают новые предприятия, которые будут работать по инновационным технологиям.
Сразу 4 высокопроизводительных завода появятся в Ульяновской области. Они расположены в областном центре, городах Инзе и Карсуне и Мелекесском районе, но их производственные мощности будут использоваться при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог почти по всей области.
Глава региона Сергей Морозов считает контроль качества асфальта на всех этапах обязательным условием, и с вводом в эксплуатацию новых заводов он станет возможным.
«Для успешного выполнения работ по нацпроекту важно оснащать производства дорожных организаций передовой техникой и оборудованием. При этом необходимо уделить внимание контролю качества асфальта, который будет использован в новом сезоне, а также технологии его укладки, — поясняет губернатор. — Новые асфальтобетонные заводы, а также новая техника, закупаемая дорожными подрядными организациями, позволит обеспечить компьютеризированный контроль на всех этапах и видах дорожных работ».
К примеру, на заводе в Инзе внедрена технология, по которой рецепт асфальтобетонной смеси формируется с дополнительными фракциями щебня, а это обязательное требование нынешнего Технического регламента Таможенного Союза.
«Если старый завод позволял производить 30 тонн асфальтобетона в час, то новый — около 100, — говорит директор подрядной организации Владимир Парамонов.— Ещё одно преимущество — экологичность. В конструкции установлены рукавные фильтры, что даст возможность обеспечить поддержание безопасного режима работы и снижения нагрузки на окружающую среду».
По его словам, значительно повысится качество асфальтобетонной смеси: поскольку производство полностью компьютеризировано, то достигается высокая точность в дозировании материалов и необходимого состава асфальта.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский отмечает преимущества применения смесей с щебнем узких фракций и битумного вяжущего: «Благодаря этим новшествам формируется жёсткий каркас асфальтобетона. Вяжущее адаптировано к нашим климатическим условиям и способно работать как в более низких, так и более высоких температурах».
В Новосибирской области с началом сезона заработают 35 асфальтобетонных заводов общей мощностью 995 тонн смесей в час — они будут производить горячие асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Новые стандарты — новые правила
В Ярославской области, по словам зампредседателя правительства Виктора Неженца, ежегодно растёт объём регионального дорожного фонда.
«Соответственно, больше километров дорог приводим в порядок, в том числе по нацпроекту. Под эти возросшие объёмы потребовались дополнительные мощности асфальтобетонных заводов», — говорит он.
К началу дорожного сезона в Гаврилов-Ямском районе начнёт работу новый асфальтобетонный завод, продукция которого будет отвечать современным стандартам. Её и собираются использовать при проведении работ по нацпроекту.
«Новые стандарты диктуют новые правила работы. Гаврилов-ямское предприятие будет выпускать высокопрочный асфальтобетон с использованием новых технологий и материалов», — добавил Неженец.
Там появится лаборатория, которая даст возможность контролировать качество продукции на всех этапах — от сырья до готовой смеси.