Что за непонятные секции появились у светофоров?
С давних пор мы привыкли видеть у светофоров только три секции. Зеленый цвет, желтый и красный годятся на все случаи и с успехом регулируют движение вот уже 100 лет. Между тем в последнее время к привычным цветам добавляются разнообразные картинки, мультимедийные экраны и стрелки, меняющие направления. Как это понимать?
Лунные пешеходы
В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый новый ГОСТ Р 52289-2019, который с 1 апреля вступил в силу. Появилось множество поправок, которые отражают новые требования к дорожной инфраструктуре. В соответствии с Венской конвенцией и Правилами дорожного движения, добавились новые информационные символы и светоотражающие элементы на пешеходных переходах.
В Москве устанавливают светодиодную подсветку светофоров и укладывают светоотражающие элементы на проезжую часть. Как утверждают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), она создает видимость пешеходного перехода даже при дожде и в тумане.
В Новосибирске были установлены необычные светофоры с дополнительными световыми секциями в виде пешехода и стрелки, которые мигают бело-лунным светом. Данная секция расположена под светофором. Сигнал предупреждает водителя, что за поворотом горит зеленый для пешеходов, а направление стрелки указывает на расположение перехода.
Стрелка вверх
Широкое распространение получили светофоры с дополнительной секцией. Но если раньше стрелка показывала только левый или правый поворот, то теперь она может быть направлена вверх при горящем красном свете.
Такой символ разрешает движение, но только прямо, и обязывает уступать дорогу остальным машинам, двигающимся с прилегающих дорог перекрестка. Этот светофор вводит в замешательство. Вроде горит красный, а ехать прямо можно. Однако логика в зеленой стрелке все же есть. Обычно она устанавливается при слиянии двух потоков на второстепенной дороге или на дублере большого проспекта и обязывает уступить дорогу тем машинам, которые съезжают с главной магистрали.
Секции с красными окантовками
На современных светофорах можно встретить боковые секции, которые разрешают движение направо или налево. Часто они ломались и были плохо различимы на солнце. Водители, наблюдавшие за светофором, не знали, сколько им ждать появления зеленой стрелки. Чтобы показать, что секция работает и требуется лишь время для загорания разрешающего сигнала, в боковые секции стали вставлять красную светодиодную окантовку. Если она горит, то тогда водителям сразу видно, что поворачивать нельзя.
Умные светофоры с сенсорами
Светофоры продолжают развиваться. На выставке «Иннопром» в 2019 году «Ростех» представил светофор Visual Intelligent Control (VIC), разработанный российскими специалистами. Он изготавливается на модульной конструкции, позволяющей комбинировать его с информационными дорожными конструкциями. Плазменные экраны не только демонстрируют цвета, но и способны показывать различные символы, такие, как шагающие пешеходы или даже знаки ограничения скорости.
В светофорах есть видеокамера с возможностью анализа отснятой информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия. Такие устройства мы увидим на дорогах страны уже в этом десятилетии.