Примерное время чтения: 3 минуты
2950

Что за металлические арки начали устанавливать на загородных дорогах?

Категория:  Пробки и дороги
Ответ редакции

На междугородних трассах теперь встречаются необычные металлические конструкции, представляющие из себя огромные порталы, созданные из ферменных конструкций, на которых установлены камеры и иное оборудование. Для чего они нужны?

Макет участка автодороги, оборудованного автоматическим пунктом динамического весогабаритного контроля.
Макет участка автодороги, оборудованного автоматическим пунктом динамического весогабаритного контроля. Фото: РИА Новости/ Александр Кряжев

Весы под асфальтом

В декабре 2020 года было принято постановление правительства № 2200 о новых правилах грузо-габаритного контроля. В январе 2021 года оно вступило в силу и закрепило новый порядок проверки грузовиков на автоматических пунктах контроля. Тем самым к уже имеющимся стационарным и передвижным пунктам добавились и автоматические станции, где грузовики проверяются без участие операторов.

В 2022 году началось активное внедрение подобных пунктов в Центральной России. Весы монтируются прямо в дорожное полотно, благодаря чему грузовик может не заезжать на специальную платформу. От водителя требуется лишь сбросить скорость и проезжать участок весового контроля поступательно без разгонов и торможений. В это время датчики реагируют на деформацию верхнего стоя дорожного полотна и определяют массу перевозимого груза.

При этом над весами устанавливается большая рамка из ферменных конструкций, которая несет на себе камеры, определяющие габариты транспортного средства, его длину и скорость. Специальная камера с инфракрасной подсветкой считывает регистрационные знаки. Эти данные суммируются, обрабатываются и передаются в аналитический центр, следящий за передвижением большегрузного транспорта. Причем чувствительность датчиков настолько высока, что они могут фиксировать превышение габаритов транспортного средства на 10 см, а превышение нагрузки на ось — на 2%.

Показания весов можно посмотреть на большом табло, которое устанавливается примерно в 50 м от смонтированной ферменной рамки.

В Едином центре контроля за дорожным движением определяется владелец автомобиля и проверяется его разрешение на перевозку групногабаритных и тяжелых грузов. Если такого разрешения нет, то система составляет постановление и выписывается штраф.

Если превышение нагрузки на ось составляет не более 10%, то водителю грозит штраф в 1000 рублей, а юридическому лицу, на которое оформлен грузовик, — 100 тысяч рублей.

Штрафы в автоматическом режиме

После установки автоматического пункта весового контроля система должна тестироваться несколько месяцев, чтобы исключить ложные срабатывания и настроить оборудование. Затем пункт работает около трех месяцев в профилактическом режиме, при котором весы измеряют массу груза и показывают его на табло, однако штрафы за перегруз владельцам транспортного средства не приходят. После этого проводится проверка оборудования и система запускается в рабочий режим.

Одна из главных особенностей автоматического пункта измерения в том, что он не позволяет пройти повторное взвешивание. Если система показала перевес, то подавать апелляцию придется уже в региональный центр контроля за движением транспорта.

Раньше на стационарных пунктах весового контроля водитель мог упросить персонал станции перевесить грузовик еще раз и отменить штраф за незначительный перегруз.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах