Что за динамические знаки появятся на дорогах России?
Ни о каких динамических знаках в Правилах дорожного движения (ПДД) пока упоминаний нет, однако эта технология активно разрабатывается и уже тестируется на российских дорогах. Заказчиком выступают государственные ведомства, отвечающие за организацию дорожного движения в ряде субъектов федерации. Возможно, вскоре технология будет внедряться в опытную эксплуатацию. Правда, для этого потребуется внести изменения в действующее законодательство и ГОСТы.
Камеры не видят временных знаков
Динамические знаки разрабатываются в основном для скоростных дорог, где можно передвигаться со скоростью 130 км/ч и более. Эти автострады очень зависимы от погодных условий, которые могут спровоцировать возникновение тяжелых ДТП, если водители в непогоду будут ехать так же, как обычно. Поэтому необходимо поэтапное регулирование скорости.
Отчасти такая методика давно применяется на МКАДе. В непогоду, в дождь или слякоть, на информационных щитах над дорогой появляются цифровые изображения знаков ограничения скорости на 80 км/ч или даже на 60 км/ч вместо привычных 100 км/ч. Однако не все водители стремятся им следовать. Порой поток продолжает ехать по лужам и в гололед 120 км/ч, хотя из-за резко изменившихся погодных условий это уже небезопасно. Наказать за такие превышения проблематично.
Дело в том, что установленные камеры фиксации скоростного режима не могут перестраиваться так же быстро, как и информационные щиты. Как правило, они настроены на фиксацию только одного скоростного нарушения. Даже при установке знака на 60 км/ч стационарные камеры продолжают измерять поток на превышение барьера в 100 км/ч.
Таким образом, от меняющихся цифровых предупреждений мало пользы. Динамическая технология предполагает перенастройку камер совместно с цифровыми панелями над автострадами.
Как работает система динамического ограничения скорости?
Как сообщает Autonews, в компании «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения, ведется разработка управляющей электроники, способной синхронизировать работу электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и комплексов автоматического контроля за темпом движения.
Технология работает следующим образом: к одному динамическому знаку будет привязано как минимум две камеры. Первая находится перед информационным табло и фиксирует момент подъезда автомобиля к информационной конструкции. Устройство фотографирует машину и измеряет ее скорость, причем на снимок обязательно должны попасть знак переменной информации, изображение автомобиля и его госномер. Эта фотография будет свидетельствовать о том, что водитель не мог не видеть работающего информационного табло.
Другая камера будет размещена в нескольких десятках метров от панно. Она действует в единой связке с управляющим компьютером информационного щита. Если машина не начинает сбрасывать скорость, то выписывается автоматический протокол на уплату штрафа.
Правда, сейчас прорабатывается вопрос о поэтапном снижении скорости, чтобы предотвратить резкое торможение потока. Снижение не может быть больше чем на 20 км/ч.
На данный момент пока еще нет ни одного действующего комплекса динамических ограничений скорости. Однако в течение 2-3 лет при удачных испытаниях оборудования они могут появиться на крупных российских автострадах.