Примерное время чтения: 3 минуты
7008

Что за «берлинские подушки» устанавливают на дорогах?

Категория:  Пробки и дороги
Ответ редакции

Необычный эксперимент начался в подмосковном Подольске. Вместо «лежачих полицейских» там появились так называемые «берлинские подушки», которые занимают часть дорожного полотна и не препятствуют движению автобусов и маршрутных такси. Насколько они эффективнее привычных искусственных неровностей?

Берлинская подушка.
Берлинская подушка. Фото: кадр из youtube

Почему ломают «лежачих полицейских»?

Обычные «лежачие полицейские» показали свою высокую эффективность. Их активно устанавливают в местах, где необходимо замедлить поток транспорта. Делается это, к примеру, рядом со школами, крупными магазинами и перед пешеходными переходами. Как правило, водители притормаживают перед искусственными неровностями и проезжают весь участок с ограниченной скоростью накатом, без разгонов. Между тем искусственные неровности, перекинутые через всю дорогу, вызывали нарекания у водителей маршрутных транспортных средств. Нагруженные людьми автобусы или маршрутные такси могли повредить подвеску при проезде «лежачих полицейских» даже на разрешенной скорости. Поэтому время от времени из них пропадали секции в тех местах, где проходила колея крупного транспорта. Злоумышленники ломали дорогие ограничители, чтобы облегчить проезд автобусов и грузовиков. В итоге через несколько месяцев дорогое устройство буквально растаскивали на куски, и оно переставало выполнять свои функции. Автомобили начинали проскакивать через выломанные промежутки на высокой скорости.

Мягкий проезд

Новый тип искусственных неровностей под негласным названием «берлинская подушка» лишен этих недостатков. В первую очередь ее труднее сломать, а во-вторых, она не перегораживает дорогу целиком. Неровность выполнена в виде четырехугольника с выпуклым центром. Она не перегораживает дорогу целиком, лежит посредине проезжей части, а края полосы оставляет свободными для проезда. Автобусы и грузовики, передвигающиеся по дорогам медленно, могут так выбрать траекторию, чтобы проехать по подушке только одним колесом. В некоторых случаях они способны пропускать выпуклую часть неровности между колес, не вызывая болезненного срабатывания подвески.

Легковые машины, обладающие меньшей колеей, по-прежнему будут вынуждены сбрасывать скорость перед неровностью, так же как и перед «лежачим полицейским», однако они теперь смогут проезжать ее немного наискосок, благодаря чему удар о препятствие становится менее ощутимым. Кроме того, легковые машины смогут переваливаться через неровность только одним колесом, сдавая другим боком ближе к обочине.

«Берлинская подушка» получила название по месту наибольшего применения, а именно — в столице Германии. Такие неровности можно также часто встретить на улицах Амстердама и в странах Северной Европы.

В ходе эксперимента эксперты оценят эффективность нового типа искусственной неровности, после чего будет принято решение о возможности более активного внедрении «берлинской подушки» на других дорогах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах