Что за «берлинские подушки» устанавливают на дорогах?
Необычный эксперимент начался в подмосковном Подольске. Вместо «лежачих полицейских» там появились так называемые «берлинские подушки», которые занимают часть дорожного полотна и не препятствуют движению автобусов и маршрутных такси. Насколько они эффективнее привычных искусственных неровностей?
Почему ломают «лежачих полицейских»?
Обычные «лежачие полицейские» показали свою высокую эффективность. Их активно устанавливают в местах, где необходимо замедлить поток транспорта. Делается это, к примеру, рядом со школами, крупными магазинами и перед пешеходными переходами. Как правило, водители притормаживают перед искусственными неровностями и проезжают весь участок с ограниченной скоростью накатом, без разгонов. Между тем искусственные неровности, перекинутые через всю дорогу, вызывали нарекания у водителей маршрутных транспортных средств. Нагруженные людьми автобусы или маршрутные такси могли повредить подвеску при проезде «лежачих полицейских» даже на разрешенной скорости. Поэтому время от времени из них пропадали секции в тех местах, где проходила колея крупного транспорта. Злоумышленники ломали дорогие ограничители, чтобы облегчить проезд автобусов и грузовиков. В итоге через несколько месяцев дорогое устройство буквально растаскивали на куски, и оно переставало выполнять свои функции. Автомобили начинали проскакивать через выломанные промежутки на высокой скорости.
Мягкий проезд
Новый тип искусственных неровностей под негласным названием «берлинская подушка» лишен этих недостатков. В первую очередь ее труднее сломать, а во-вторых, она не перегораживает дорогу целиком. Неровность выполнена в виде четырехугольника с выпуклым центром. Она не перегораживает дорогу целиком, лежит посредине проезжей части, а края полосы оставляет свободными для проезда. Автобусы и грузовики, передвигающиеся по дорогам медленно, могут так выбрать траекторию, чтобы проехать по подушке только одним колесом. В некоторых случаях они способны пропускать выпуклую часть неровности между колес, не вызывая болезненного срабатывания подвески.
Легковые машины, обладающие меньшей колеей, по-прежнему будут вынуждены сбрасывать скорость перед неровностью, так же как и перед «лежачим полицейским», однако они теперь смогут проезжать ее немного наискосок, благодаря чему удар о препятствие становится менее ощутимым. Кроме того, легковые машины смогут переваливаться через неровность только одним колесом, сдавая другим боком ближе к обочине.
«Берлинская подушка» получила название по месту наибольшего применения, а именно — в столице Германии. Такие неровности можно также часто встретить на улицах Амстердама и в странах Северной Европы.
В ходе эксперимента эксперты оценят эффективность нового типа искусственной неровности, после чего будет принято решение о возможности более активного внедрении «берлинской подушки» на других дорогах.