Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что при успехах в социально-экономическом развитии России трассу Москва — Казань могут продлить до Владивостока, сообщает ТАСС.
Первый участок новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Владимира начнут строить в следующем году.
«Мы бы хотели, чтобы она дошла до Владивостока. Когда это будет? Пока в планах на 2030 год доехать до Екатеринбурга. Хотя уже через пару лет мы будем решать, куда пойдем дальше», — цитирует агентство слова Петушенко.
Он рассказал, что сейчас госкомпания работает над созданием опорной сети скоростных автодорог до 2035 года. «Дорожная часть, понимание того, какие города необходимо связать, есть, дорабатываем вопросы экономического характера», — отметил собеседник издания.
В начале ноября глава «Автодора» сообщил, что стоимость проезда по новой трассе, предположительно, не превысит 2500 рублей для легковых машин и 6000 рублей для грузовиков. Таким образом, цены будут аналогичны стоимости проезда по скоростной платной трассе Москва — Санкт-Петербург М-11.
Ранее вице-премьер Максим Акимов сообщал, что в 2020 году начнется строительство участка трассы от Москвы до Владимира в 145 километров. На втором этапе планируется проложить участок в 142,8 километра через чувашский город Канаш и село Шали в Татарстане. На третьем этапе, старт которого назначен на 2021 год, дорога пройдет от Владимира до Арзамаса (еще 267 километров), в 2022-м она соединят участки от Арзамаса до Канаша (239 километров). Полностью новая ВСМ должна быть готова к 2027 году.
Общая стоимость дороги оценивается в 539 миллиардов рублей. Протяженность трассы Москва — Казань составит 794 километра. Она заменит существующую М7 «Волга». Ранее Минтранс РФ и «Автодор» объявили о начале голосования по выбору названия для ВСМ.