С начала реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в России стартовало строительство и реконструкция 176 крупных дорог и мостов. Более 100 из них уже завершены.
В 2021 г. запланировано построить и реконструировать около 40 капиталоемких объектов, в число которых входят обходы городов, новые магистрали и улицы, участки региональных трасс, искусственные сооружения. Вот три из числа самых значительных.
Второй мост через Зею в Благовещенске
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на эту стройку в 2021-2022 гг. из федерального бюджета запланировано выделить 9 млрд руб. Общая протяженность будущего дорожного объекта составит 9 км, из которых 2 км ― мостовая часть, 7 км ― подходы, включающие две автомобильные развязки.
Новый мост возводится в километре от уже существующего. Он обеспечит надежную связь Благовещенска с левым берегом Зеи. Строительство началось в 2020 г., раньше запланированного срока. Старт был ускорен по просьбе руководства Амурской области, так как старый автомобильный переход износился и по нему сегодня ограничено движение тяжелого транспорта. К тому же скоро на зейском левобережье откроется для регулярных поездок мост в Китай, перекинутый через пограничный Амур. И усиливается потребность в надежной связи между разными берегами Зеи, впадающей в Амур как раз в Благовещенске.
«Нормативно такие объекты возводятся за 42 месяца, но у нас задача ― сделать это за 30 месяцев, ― рассказал о новом зейском мосте губернатор Приамурья Василий Орлов. ― Мы видим, что подрядчик идет в графике. Мост будет готов в конце 2022 г., по нему обеспечат технологический проезд, а ввод в эксплуатацию намечен на первое полугодие 2023 г.».
Самый северный мост через Енисей
Стройка началась 28 октября 2020 г. Седьмой по счету автомобильный мост через крупнейшую реку России появится в районе поселка Высокогорского Енисейского района Красноярского края. Он строится севернее всех прочих мостов, чтобы обеспечить круглогодичную автотранспортную связь центра края с труднодоступными районами. Это позволит удешевить доставляемые продовольственные и промышленные товары. Кроме того, появятся предпосылки для создания новой дороги, соединяющей Красноярск с северо-восточными районами края.
В целом в 2021 г. на объекте планируется завершить сооружение всех 11 мостовых опор, смонтировать более 3 тыс. тонн металлоконструкций, а также возвести земполотно на подходах. Первые автомобили должны проехать здесь в 2023 г.
Мост через Суру в Пензе
Мост в створе улицы Бакунина соединяет две части Пензы. Он был построен в 1963 г. и с тех пор сильно износился, не говоря уже о низкой пропускной способности, из-за которой в этом районе города постоянно возникали пробки.
Реконструкция Бакунинского моста ведется с 2019 г. После ее завершения здесь появятся три полосы движения шириной по 3,8 метра, пешеходные тротуары и велодорожка. Движение планируют возобновить в сентябре 2021 г. К концу марта было завершено порядка 80% работ.