С 1 ноября на ряде улиц в самом центре города можно припарковаться только за деньги. Час стоянки стоит 50 руб. Не пожелавшим или не сумевшим оплатить (паркоматы не принимают наличные) грозит немалый штраф - 2,5 тыс. руб. Контролируют своевременность платежей курсирующие машины с камерами видеофиксации.
Оставлять машины бесплатно могут лишь инвалиды, а также жители окрестных домов, но только с 20.00 до 8.00. Эта ситуация уже вызвала у москвичей бурю возмущения, и координационная группа недовольных направила жалобу в прокуратуру. Безусловно, мегаполису нужны парковки, но какими они должны быть? Слово экспертам «АиФ».
ДА!
Пробки откупорили
Сергей Мариничев, гендиректор госучреждения «Администратор московского парковочного пространства»
- Любой эксперимент не обходится без трудностей. Возникли они и с введением в центре платной парковочной зоны (какие улицы в неё вошли - см. «АиФ» № 38 за 2012 г., «Платить или уезжать?»). Рассчитаться за стоянку можно лишь безналичным платежом: паркоматы списывают деньги с банковской карты или с карт предоплаты, распространяемых в пунктах продажи билетов «Мосгортранса» и метрополитена. Также автомобилисты могут отправить SMS на специальный номер. Так вот, в основном трудности с оплатой и связаны с работой операторов сотовой связи. Но проблемы устраняются.
НЕТ!
Продажа воздуха
Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев
- Во многих европейских государствах действует принцип: если народ явно выражает мнение, противоречащее решению властей, значит, доводы власти несостоятельны! А как у нас? Выслушивают недовольство местных жителей и говорят, что... ничего не изменится. Нам объясняют, что такой эксперимент необходим, чтобы разгрузить центр от пробок. На самом деле совершенно понятно, что подобный путь поможет определённой группе разгрузить нужные им территории от всех прочих автомобилистов.
Читайте продолжение альтернативного мнения >>>
Цитата
«Мы остановили инвестиционные контракты на 10 млн м². И сделали это абсолютно сознательно, потому что, если бы эти проекты были реализованы, они окончательно убили бы город, - считает мэр Москвы Сергей Собянин.
- Сегодня мы развернули этот инвестиционный локомотив в другую сторону. Мы разрешаем строить жильё ближе к центру, где его не хватает, но где есть избыток рабочих мест. А создавать рабочие места лучше на окраинах, где их нет».