Примерное время чтения: 5 минут
251

Трещит по швам. На трассе, в которую «вбухали» 30 млрд руб., обрушился 2-й участок за месяц

На автотрассе, строящейся специально к саммиту АТЭС во Владивостоке, произошёл уже второй несчастный случай за месяц. Как стало известно сегодня, в ночь с субботы на воскресенье на месте строительных работ автодороги Седанка-Патрокл обрушился надземный пешеходный переход. При этом один человек погиб.

Как заявляет пресс-служба генподрядчика строительства компании ТМК, обрушение произошло по вине их сотрудника, допустившего грубую ошибку при управлении автомобилем «КамАЗ», «тронувшись с места с поднятым кузовом».

— Через несколько сотен метров он задел верхней частью кузова балку пролетного строения надземного пешеходного перехода. В результате удара конструкция рухнула на кабину автомобиля, насмерть придав мужчину, — рассказали представители кампании в интервью «Российской газете».

Напомним, саммит лидеров стран-участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) пройдёт в начале осени 2012-го года. В рамках саммита, назначенного на 8-9 сентября, главы входящих в АТЭС государств должны встретиться на острове Русский — соответствующий указ был подписан президентом РФ Владимиром Путиным ещё в 2007 году. Этот саммит станет первой в истории организации официальной встречей на территории России.

Фото: РИА «Новости».

Сейчас в рамках подготовки к саммиту во Владивостоке ведётся масштабное строительство объектов инфраструктуры, в т. ч. моста через бухту Золотой Рог, здания Дальневосточного федерального университета и скоростной автотрассы Седанка-Патрокл. По информации СМИ, объём финансирования строительства трассы составил около 30 млрд рублей. Всего подготовка к саммиту АТЭС обойдётся государственным и частным инвесторам в 665 млрд. руб.

Выяснением всех обстоятельств обрушения моста над дорогой Седанка-Патрокл занимается следствие. Тем не менее, движение строительной техники и другого задействованного в работах автотранспорта на участке аварии уже восстановлено. Проезжая часть была оперативно расчищена от обломков конструкции перехода и раздавленного «КамАЗа»; рухнувшую на автомобиль балку приварили на место, сообщает РБК.

Первый инцидент, связанный со строительством «дороги на АТЭС», произошёл почти месяц назад, 12 июня. Тогда из-за сильных и продолжительных ливней на одном из участков строящейся трассы рухнула часть опорной стены; куски дорожного покрытия упали с 20-метровой высоты. Кусок трассы фактически «сполз» на расположенные под ним лодочные гаражи, которые в результате также обрушились.

Тогда премьер-министр России Дмитрий Медведев отдал распоряжение найти и привлечь к ответственности виновных в происшедшем. По словам Алексея Михайлова, главного инженера проекта «Седанка-Патрокл» из Хабаровского филиала «ГипродорНИИ», причиной обрушения участка трассы могло послужить то, что генподрядчик (ТМК) не стал строить водоотвод. Поэтому дорога и был размыта.

Фото: РИА «Новости».

— Проектные решения по водоотводу подрядчиком не выполнены. Они проигнорированы. Работники либо не успели сделать водоотвод, либо забыли, — сказал Михайлов в интервью «Интерфаксу».

Он также отметил, что проект строительства дороги давно прошёл все необходимые экспертизы, получил положительные отзывы и был утвержден. Однако руководство ТМК решило не следовать ему в точности — возможно, с целью сэкономить выделенные из бюджета и частными инвесторами средства и увеличить свою прибыль.

Аналогичной версии придерживалось следствие, по факту обрушения было заведено уголовное дело. Тем не менее губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, лично осмотрев повреждённый участок дороги и посовещавшись с вице-губернатором Владимиром Баланом, заявил, что виноваты в аварии как строители, так и проектировщики. В результате, ответственным за ЧП был назван директор Департамента дорожного хозяйства Приморского края Андрей Разгонов. Распоряжением губернатора он был уволен с занимаемой должности.

По средним оценкам, затраты на восстановление провалившегося участка скоростной автотрассы составили ещё около 30 млн рублей. Во сколько обойдется инвесторам сегодняшний инцидент с обрушением надземного перехода, не известно. Однако сам факт того, что «дорога на саммит АТЭС» дважды рушилась ещё до окончания строительства, может отрицательно сказаться как на международном имидже России, так и на дальнейшей судьбе проекта по развитию Дальневосточного региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (29)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах