Москва, 14 августа – АиФ-Москва. Более 40% федеральных трасс находится в нормативном состоянии, но в регионах в порядке лишь каждый третий километр дорог, заявил в интервью газете «Аргументы и факты» министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Но всё же за последние два года нам удалось в 2,5 раза увеличить финансирование региональных дорог. И главное - регионы получили гарантированный источник пополнения своих дорожных фондов в виде акцизов и транспортного налога. Важно и то, что не менее 5% средств регионального дорожного фонда должно направляться на проектирование и строительство автодорог до сельских поселений, не имеющих круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования», - отметил министр.
Читайте также | |
---|---|
Дорогие дороги России: миф или реальность |
По его словам, в настоящий момент Минтранс ведет работу над увеличением межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог до 12 лет.
«Использование современных материалов и технологий даёт нам такую возможность. Новые методики позволят получать асфальтобетоны, более стойкие к образованию колеи, трещин и др. Всё большее применение находят и геосинтетические материалы. Они позволяют предотвращать различные деформации», - объяснил Соколов.
Сейчас министерство транспорта мотивирует дорожно-строительные компании на применение таких технологий - выходя на систему, когда подрядчик проводит полный цикл работ не только по проектированию и строительству дороги, но и её эксплуатации, включая ремонт в течение всего срока действия контракта.
«Понятно, что в этом случае ему выгоднее использовать именно те технологии, которые позволят потом не латать ямы, а спокойно эксплуатировать дорогу. Работать по таким контрактам могут только мощные строительные компании, которых у нас пока немного. Но со временем, уверен, этот механизм получит широкое распространение», - резюмировал министр транспорта.
Полный текст интервью с министром транспорта РФ Максимом Соколовым читайте здесь.