Почему российские водители опасаются самостоятельно оформлять ДТП? Боятся отказа от страховых компаний платить за разбитую машину, если нет справки о ДТП из ГИБДД. Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА), уверен, что совершенно напрасно.
«Год назад были подняты лимиты по европротоколу: вместо 25 тыс. сделали 50 тыс. руб. И мы надеялись, что это сильно увеличит количество людей, оформляющих ДТП без инспектора. Но среднее количество обращений выросло всего на 2-3%, - говорит он. - А когда с 1 июля 2015 г. необходимо стало убирать транспортное средство с места ДТП и введена была в том числе мера административного наказания, мы увидели резкий рост до 25-30%. Хотя, по данным ГИБДД, штрафы не выписываются повсеместно. Наоборот, в дежурной части ОВД или в Госавтоинспекции разъясняют, как поступать и т. д.».
И всё равно люди опасаются, что страховщики отказывают по европротоколу, особенно если машина застрахована по КАСКО. Неправда: количество отказов, говорят в РСА, аналогично простому урегулированию убытков по ОСАГО - в среднем 10%. «Также люди опасаются совершить ошибку при заполнении бланка страховой. Там всё очень просто - нужно только проставлять галочки. Но хотелось бы обратить внимание на два момента. Первое - правильно указывайте реквизиты. Многие забывают указать номер полиса виновника аварии, записать его данные, - напоминает Е. Уфимцев. - И второе - указывайте обстоятельства ДТП. Если страховщик на основании тех данных, которые указаны в извещении, не сможет определить степень вины, это приводит как раз к отказу. Нужно не просто нарисовать две машинки, но и изобразить схематически, что находилось рядом, какие здания, конструкции; как машина стояла относительно дороги, светофора, перекрёстка, разметки и т. д. Ведь вторая сторона может прийти в свою страховую компанию и сказать, что всё было наоборот и на самом деле пострадала в аварии именно она. Если же схема изображена детально и под ней стоят подписи обеих сторон, то разночтений потом не будет».