Примерное время чтения: 3 минуты
1386

Следи за когтями. Как ездить, чтобы не вылетали шипы из «шиповок»?

Зимние колеса, оснащенные металлическими шипами, для многих водителей становятся спасением. Без них невозможно представить передвижение в «ледяной дождь», когда на дорогах появляется скользкая корка, или после сильных снегопадов. Шипы удерживают транспортное средство на дороге и часто помогают избежать аварий. Однако неправильная эксплуатация шипованных покрышек приводит к преждевременной утрате металлических зубьев, из-за чего характеристики шины резко снижаются. Так как же ездить на зимней резине правильно?

Правильная обкатка

Очень важно перед полноценной эксплуатацией обкатать «шиповку». Дело в том, что при производстве покрышки шипы устанавливаются с помощью автомата, который вдавливает их в плотные посадочные колодцы. В силу упругих деформаций внутри поверхностного слоя накапливаются внутренние напряжения, которые не позволяют резине плотно захватить металлический шип. На складах и в магазине снять эти напряжения невозможно. Сделать это можно только в первые недели эксплуатации при активном движении.

При вращении поверхностный слой резины выравнивается, металлические шипы сложной формы под давлением автомобиля плотно встают на свои рабочие позиции, а резина выпрямляется и плотно облегает фиксирующие ребра и выступы на зубьях.

Поэтому в течение первых двух недель эксплуатации лучше избежать резких стартов и торможений, которые могут спровоцировать выпадение незакрепленных еще зубьев. Водителям рекомендуется ездить на скорости не выше 100 км/ч и замедляться плавно, как того требуют зимние дорожные условия. Особенно важно избежать буксований на скользкой поверхности.

Кроме того, обкатка необходима и потому, что позволяет снять технологическую пленку и химические загрязнения, образовавшиеся на поверхности резины при ее выпекании в печах. Этот слой искажает характеристики резиновой смеси.

На колесе имеются специальные метки, которые помогают водителю понять, что обкатка завершена. Они похожи на небольшие насечки в основании металлических зубьев, которые стираются по мере движения. Если они исчезли, то это сигнал водителю, что колеса прошли обкатку и приобрели рабочие характеристики.

Езда по трамвайным путям

Чаще всего шипы вылетают при проезде жестких поверхностей с металлическими элементами. Это могут быть технологические швы на мостах и эстакадах, прикрытые металлическими листами, выступающие канализационные люки или трамвайные рельсы. При наезде на металлические поверхности шип вдавливается вбок и выскакивает из фиксирующей канавки. Хуже всего, когда шина начинает скользить по твердой металлической поверхности. Затем с течением времени поврежденные зубья выдавливаются из колодца и вылетают из шины.

Поэтому лучше избегать езды по трамвайным путям.

Низкое давление в колесе

Способствует выпадению шипов очень низкое давление в шине. В этом случае нагрузки в пятне контакта заставляют резину деформироваться и выгибаться бугром, из-за чего внутри поверхностного слоя концентрируются нагрузки при циклах сжатия и расширения, приводящие к неравномерной деформации колодцев и ослаблению креплений металлических зубьев. В итоге шипы выдавливаются из посадочных гнезд.

Вращение руля на стоящей машине

Если покрышки уже прошли не один сезон, то выпадению шипов способствует активное вращение рулем на стоящей машине на голом асфальте. За ночь резина охлаждается и теряет эластичность, и при повороте колес часть нагрузки концентрируется на металлическом шипе. Он вдавливается в асфальт и застревает, в то время как колесо поворачивается, из-за чего происходит вырывание ножки шипа из фиксаторов.

В общем, вращать руль лучше всего при начале движения. Даже перемещения на пару десятков сантиметров вперед или назад достаточно, чтобы снять лишние напряжения с шипов.

Сколько служат «шиповки»?

В целом, избежать потери всех шипов невозможно, и нормой считается, что в течение первого сезона из покрышки выпадут около 5% зубьев. В течение трех сезонов количество шипов остается примерно на этом уровне, однако затем при старении резины процесс утраты шипов увеличивается. Резина деформируется, теряет эластичность и плохо держит металлические детали, из-за чего к концу пятого года эксплуатации шипов может остаться только половина. Срок эксплуатации «шиповок» составляет примерно пять лет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах