Дилерские центры перешли от удаленной работы к обычной с использованием открытых шоурумов. Поток покупателей увеличился, а вместе с ним активизировались и продажи. Однако чтобы наверстать упущенную прибыль, автодилеры пользуются хитрыми способами увеличения маржи. Причем методики настолько запутанны и витиеваты, что покупатели порой и не догадываются, что стали жертвами обмана. Какие же технологии увеличения цены берут на вооружение продавцы автомобилей?
Затащить в автосалон
У каждого продавца-консультанта есть план привлечения клиентов в автосалон. Выполняют они его всеми возможными способами. Поэтому по телефону обещается привлекательная цена и масса подарков. Однако когда покупатель приедет оформлять сделку, то не все оказывается так радужно, как обещали по телефону.
Продавцы стараются «докрутить» готового к покупке клиента.
Подарочные сертификаты
При продаже машины дилеры стараются делать подарки и не забывают указывать выгоду от их получения, которую тут же записывают в скидку по госпрограммам. К примеру, это могут быть сервисные сертификаты. Их стоимость достигает 30 и более тысяч рублей. На первый взгляд это выгодно, однако при посещении сервисного центра выясняется небольшая тонкость. Заплатить сертификатом можно не за весь комплекс работ, а лишь за его часть, не более 30%. За остальное попросят внести оплату наличными.
Такая схема фактически привязывает клиента к дилерскому центру, пока он не выберет весь лимит сертификата на ТО. Для полного расходования представленной суммы придется посещать дилера не один год. В итоге благодаря небольшой скидке в 30% дилер привязывает к себе клиента и имеет с него сотни тысяч рублей за обслуживание автомобиля.
Машины по фиксированной цене
Использование скидок от производителя для манипуляций с ценой — тоже очень распространенный прием. Часто такое бывает с машинами в фиксированных комплектациях.
К примеру, в салон поступает партия машин в особом выгодном оснащении. Клиенту предлагают купить их по старой цене, а часть опций обещают оформить в подарок. Покупателю отдают «бесплатно» камеру заднего вида, набор ковриков, климатическую установку, круиз-контроль, магнитолу и т. п. А за остальное придется доплатить. На деле же оказывается, что цена автомобиля в фиксированном исполнении, предоставляемого производителем, ниже предложенной дилером. Разницу забирает себе автосалон.
Часто в комплекте с автомобилем идут акции от производителей, в том числе «помощь на дорогах» или бесплатная эвакуация в случае поломки. Дилеры иногда включают их в пакет предложения и тщательно записывают уже оплаченные расходы как свой подарок.
Снятие брони
Часто дилеры прибегают и к более недобросовестным приемам. К примеру, покупатель выбирает подходящую модель, комплектацию и цвет, но менеджер сообщает, что ожидание машины займет 1–3 месяца. Однако на складе уже стоит машина в такой же комплектации, но только она забронирована. За дополнительные деньги бронь можно снять и оформить срочный заказ на нового покупателя. За такую услугу попросят 10 000–20 000 рублями в зависимости от модели. Естественно, никакой брони нет, и это лишь уловка продавцов, чтобы взять с клиента дополнительные деньги.
Приехала более дорогая машина
Во время обсуждения покупки называется выгодная цена. Заключается договор, и клиент ожидает поставки машины. Однако как только она приходит, оказывается, что комплектация в ней более богатая, чем обсуждалось ранее, и менеджер просит доплатить разницу. Иногда увеличение в цене довольно значительное и достигает 5-7%. Если же покупатель апеллирует к уже подписанному договору продажи, то ему объясняют, что он был «предварительным», а основной договор подписывается только на поступившую машину. Клиент вправе отказаться от покупки, но долгий период ожидания и эмоции от предстоящей покупки заставляют, стиснув зубы, вынуть затребованную сумму. Тем самым предварительный договор с выгодной ценой используется как приманка.
Кредит, страховка и субсидии
Скидки по государственным программам, банковские кредиты и страховка представляют вкупе широкие возможности для манипуляций с ценой.
Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и вместе с менеджером подает заявление на участие в программах государственных субсидий. Скидку он получает, но оформляется она дилером хитро, а именно не на всю итоговую цену, а на сумму заемных кредитных средств. А вот обязательная страховка КАСКО рассчитывается от полной стоимости. Разница пополняет бюджет продавцов машин и финансовых продуктов. Разобраться в этих манипуляциях достаточно трудно, не зная внутренней кухни. Часто страховая компания, дилер и банк действуют взаимосвязанно, делясь процентами и минимизируя выгоду покупателя от государственных программ субсидирования.
Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он остался в выигрыше.