Эксперты по проверке автомобилей провели социологическое исследование, по результатам которого назвали семь критериев для выбора подержанной машины. Эти правила помогают купить автомобиль без серьезных недостатков.
Криминальная чистота
Исследование авторынка проводили эксперты сервиса «Автотека», отвечающего за проверку автомобилей с пробегом, сайта бесплатных объявлений Avito и международной исследовательской компании Ipsos. Автомобилистам предложили заполнить анкету, где можно было отметить наиболее важные пункты из списка. При составлении рейтинга считался процент голосов за тот или иной пункт.
Самым главным в подержанном автомобиле покупатели считают его юридическую чистоту. Почти все покупатели проверяют машины на нахождение в розыске и на залог. Если этого не сделать, то велик шанс оказаться жертвой мошенников. Поэтому проверяют машины перед покупкой 81% респондентов.
ДТП и ремонты
Вторым критерием является отсутствие серьезных ДТП. Этот пункт выделили 45% автомобилистов. При этом если ДТП все-таки было, то при оценке состояния люди смотрят на стоимость ремонта машины, а также пытаются определить, насколько опасным было столкновение и могут ли быть повреждены силовые элементы кузова. Если стоимость высока и выплаты по ОСАГО превышают 100 тысяч рублей, то от покупки машины многие отказываются. Считается, что после ДТП технические системы автомобиля получают скрытые повреждения, которые дают о себе знать много позже.
Хорошая цена
Третьим критерием выбора является цена. На вторичном рынке слишком большой разброс цен, из-за чего всегда есть шанс найти очень выгодное предложение. Об этом мечтают 42% респондентов.
Пробег
Четвертым по значимости критерием оказался пробег автомобиля, о чем заявили 37% опрошенных. Еще при подборе объявлений автомобилисты стараются отсекать автомобили, у которых слишком большой пробег, превышающий 150 тысяч километров.
Продавцы знают об этом и нередко корректируют одометр в сторону уменьшения. Поэтому на вторичном рынке встречается слишком много автомобилей со скрученным счетчиком. Узнать реальный пробег можно через сайты по проверке машин, где представлена информация из различных источников, в том числе из станций технического обслуживания, где при посещении указывался пробег. На основе этих данных выстраивается график пробега.
Определяется пробег машины и по косвенным признакам, в том числе по стертой обивке рулевого колеса, по педалям, по коврикам и по тормозным дискам.
Состояние кузова
Пятым критерием выбора является состояние кузова, о чем заявили 36% респондентов. Если при небольшом возрасте автомобиля появились рыжие пятна коррозии, то это залог больших проблем в течение последующей эксплуатации. Кузовной ремонт дорог и трудозатратен, а некачественное лакокрасочное покрытие может провоцировать многократное и непредсказуемое появление ржавчины в неожиданных местах.
Имидж и надежность
Большое значение при выборе представляет имидж той или иной модели, о чем заявили 33% опрошенных. Даже когда с машиной все в порядке и она удовлетворяет всем ожиданиям, то покупатель может отказаться от сделки, если о модели идут дурные разговоры. При этом многие покупают машины даже с неисправностями, если авто изготовлено компанией с высоким техническим рейтингом. Лидируют в рейтингах надежности японские и немецкие автомобили.
Цена содержания
Последним критерием оценки подержанных машин стала стоимость ее содержания. Люди смотрят на отзывы об эксплуатации, запоминают запчасти, количество сервисных станций и примерные чеки на ремонт. Дурной славой пользуются машины с вариаторами, с турбированными моторами и с роботизированными коробками DSG, которые после 150 тысяч километров пробега требуют слишком больших вложений.