Как защитить кузов машины и лобовое стекло от камешков?
Летящие камни, крупные насекомые и прочие мелкие предметы могут нанести вред не только лакокрасочному покрытию машины, но и другим деталям автомобиля. Насекомые забивают соты радиатора, из-за чего нарушается работа системы охлаждения. Они также покрывают лобовое стекло трудно смываемыми пятнами. Камешки могут разбить стекло, оставить сколы и даже повредить соты радиаторы при попадании внутрь моторного отсека, если решетка радиатора слишком крупная. Какие средства помогут защититься от их вредного воздействия?
Скотч
Если денег немного, а машину нужно срочно защитить, то можно воспользоваться обычным молярным скотчем. Лучше брать бумажную клейкую ленту, которой мастера предохраняют поверхности от попадания краски. Они быстро наносятся на кузов и снимаются без оставления следов. Такой скотч можно нанести перед поездкой по грунтовым или гравийным дорогам, где много пыли и рассыпанных камней, способных при рикошете повредить краску или стекло. Чаще всего лентой обклеивают переднюю часть машины, бамперы, капот и фары. Стекла не защищают, чтобы не ограничивать обзор с места водителя. После поездки клейкая лента удаляется.
Спойлер на капоте
Для защиты от летящих камней используется пластиковый спойлер-накладка на край капота. Он поднимает воздушный поток набегающего воздуха и направляет его от лобового стекла машины. Тем самым летящие насекомые или камушки вместе с воздухом направляются вверх, мимо лобового стекла автомобиля. При установке важно соблюсти инструкции, а перед покупкой спойлера прочитать побольше о производителе этого устройства. Однако эффективная настройка спойлера производится уже после установки и выбирается опытным путем.
В целом эта деталь работает хорошо, но имеет и недостатки. Так, за спойлером скапливается грязь и влага, из-за чего его не рекомендуется использовать зимой, когда дороги почти всегда покрыты химическими реагентами. Есть риск образования очагов ржавчины. Кроме того, этот экран защищает только верхнюю часть капота и стекло. Бампер и нос автомобиля требуют иных средств защиты.
Бронепленка
Самым эффективным средством от прямого попадания камней является прозрачная бронепленка. Она незаметна со стороны и препятствует образованию сколов при ударах, а также защищает краску от вредного воздействия биологических веществ в пятнах от насекомых.
Есть две разновидности защитных пленок: виниловая и полиуретановая. Первая пришла из мира рекламы. Ей покрывали вывески и информационные стенды. Ее делают толщиной всего 100 микрон, отчего винил плохо сопротивляется повреждениям, часто лопается и вздувается.
Другая пленка делается из полиуретана. Этот пластиковый материал разрабатывался для защиты лопастей вертолетов, эксплуатирующихся в пустынном климате Ближнего Востока. Ее делают толщиной от 150 до 300 микрон, благодаря чему она прекрасно сопротивляется царапинам, ударам камней и даже спасает кузов при мелких ДТП.
Сетка
Иногда камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь решетку радиатора и бьют по мягким сотам охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер. Поэтому с тыльной стороны решетки иногда ставят сетку.
Против насекомых помогает мелкая сетка. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники.
А вот защита от камней требует более тщательного подхода. Нужна более прочная металическая сетка. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят снаружи моторного отсека или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции передка. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер и также открыт для прилетающих камней.