Как правильно закрывать капот и багажник в машине?
Даже при такой простой процедуре, как закрытие багажника или капота моторного отсека, можно допускать ошибки, которые рискуют вылиться в неприятности на дороге. Багажник перестанет хорошо захлопываться, а капот грозит стать причиной ДТП.
Какие ошибки допускают водители при закрытии капота?
Многие автомобилисты очень деликатно относятся к кузову автомобиля и стараются защитить его от лишних ударов. К примеру, во время закрытия капота они аккуратно опускают его на моторный отсек. Водители не хотят слышать грохот металла и бесшумно устанавливают капот на двойные фиксаторы. Затем они надавливают сверху двумя ладонями и защелкивают замки. Это изящно, но неправильно.
Дело в том, что при производстве современных машин автоконцерны максимально экономят материал. Капот имеет определенную конструкцию, которая держит только предписываемые нагрузки и может гасить энергию удара при лобовом столкновении. Но вне расчетных зон энергопоглощения применяются мягкие и легкие металлы, фактически «фольга». Поэтому при надавливании на капот сверху руками можно получить на нем пару пугающих вмятин. Чаще всего это бывает с японскими моделями, в которых принципы экономии реализованы максимально.
Эти ложбинки со временем могут «зацвести», то есть покрыться очагами ржавчины. Растрескавшаяся и отслоившаяся краска начинает пропускать воду, из-за которой металл окисляется и коррозирует.
Плохие замки
Кроме того, старые замки часто плохо захлопываются, отчего при надавливании ладонями защелка входит в паз не до конца. При подобной эксплуатации на скобе и защелке образуется выработка. Если замок закрывается не полностью, то рано или поздно ослабшая пружина не сможет удержать скобу и она вырвется из крепления. В итоге капот откроется.
На старых автомобилях, таких, как «Запорожцы», капот мог ударить по лобовому стеклу. На старых машинах иных марок с ослабшими креплениями капот под потоками ветра тоже мог стукнуть по кузову и крыше, пугая водителя и фактически ослепляя его. Сейчас на машинах применяется дублирующий запор, который удерживает капот в приоткрытом состоянии. Между тем на высокой скорости он тоже может спасовать. Естественно, все это рождает риски возникновения аварий.
Без вмятин
Лучше всегда закрывать капот правильно. Это несложно. Необходимо обеспечить плотное прилегание капота к моторному отсеку и распределение нагрузки по всей поверхности, а не в локальных точках. Для этого удерживаем капот на высоте примерно 30 см от кузова и бросаем его вниз. Крышка с грохотом обрушится на металлический кузов и закроется. При ударе замки всегда плотно схватывают защелку и не дают ей изнашиваться при езде. Исчезает риск возникновения на капоте вмятин от пальцев или кулаков.
Кроме того, упавший капот крепко облегает резиновые уплотнители моторного отсека, препятствуя попаданию воды.
Такой же принцип можно применять и при закрытии багажной двери на хэтчбеках и универсалах. Ее нельзя аккуратно отпускать и прижимать к кузову из-за риска появления вмятин. Лучше всего бросать с небольшой высоты. В этом случае, несмотря на шумность, вреда для замков не будет. Наоборот, они только плотнее будут удерживать заднюю дверь.
Крышка багажника на седанах захлопывается по-другому. Она хорошо отбалансирована и не падает вниз, а за счет пружин поднимается вверх. Поэтому ее надо хорошенько толкнуть для правильного закрытия, но жать сверху также недопустимо.