Появление нового топлива всегда вызывает интерес. Оно дорого, но должно иметь преимущества перед привычными сортами. Какие достоинства и недостатки оно имеет в холода и способно ли реанимировать старые моторы, испытывающие проблемы с холодным запуском?
Что такое октановое число и для чего его повышают?
Октановое число показывает, насколько топливо способно сопротивляться детонациям, то есть преждевременному воспламенению во время цикла сжатия, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой» точки. Чем больше топливно-воздушной смеси сжимается в объеме камеры сгорания, тем выше мощность мотора. Причем ее объем, как правило, наращивается за счет поступления воздуха.
Автомобильные инженеры используют этот эффект для улучшения характеристик силового агрегата. Камеры сгорания новых моторов разрабатываются с более высокой степенью сжатия, чтобы они могли выполнять строгие экологические требования и меньше выбрасывали вредных веществ в атмосферу. А для таких моторов нужны более совершенные сорта топлива.
Поэтому с появлением новых силовых агрегатов повышаются требования производителей к детонационной стойкости бензина, которая достигается за счет химических присадок.
Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики.
Будет ли расти мощность мотора?
На данный момент, если заливать АИ-100 в баки продающихся новых машин, разница с АИ-98 вряд ли будет заметна даже зимой. Его производство рассчитано на будущие модели с более современными высокофорсированными моторами, которые должны вскоре приехать в салоны дилеров.
То есть при заправке «сотым» бензином «Гранты», «Логана» или «Соляриса» никакого прироста в мощности не будет. АИ-100 по теплотворной способности такой же, как и АИ-98 и даже АИ-95. При сгорании он выделяет не больше энергии, чем АИ-92, и не может сам по себе быть источником новых лошадиных сил. Характеристики современного мотора зависят сейчас только от конструкции силового агрегата.
Но, может, с новым АИ-100 старая машина будет лучше заводиться в морозы?
Как воспламеняются бензины в холода?
Действительно, воспламеняемость у разных сортов топлива немного отличается и зависит от октанового числа. В высокооктановых бензинах больше эфиросодержащих присадок и спиртов, с помощью которых и достигается сопротивляемость к избыточному давлению в камерах сгорания. На морозе они воспламеняются не очень хорошо. Поэтому прослеживается зависимость: чем выше октановое число, тем более требовательным к холодному пуску оказывается мотор. Его могут оснащать системами внешнего обогрева, которые позволяют подготовиться к старту при морозах ниже -20 градусов.
Если же заливать АИ-100 в «Гранты», «Жигули» или Audi 100 1990-х годов выпуска, то эффект будет не таким, как рассчитывают автомобилисты. Топливо не даст ожидаемого эффекта и даже может ухудшить процесс холодного запуска. Для эффективного старта потребуются современные системы впрыска, которые так распыляют бензин в камеры сгорания, что готовят идеальную для поджига смесь. Старые машины не обладают столь сложными устройствами.
При критических температурах машина может попросту не завестись на АИ-100 даже в его зимнем исполнении. Хотя этот эффект проявляется не всегда и легко компенсируется надежностью техники.
Поэтому для зимы для старых машин лучше всего покупать АИ-92, который содержит меньше эфиров и спиртов и способен лучше воспламеняться на морозе.
Новые же автомобили, которые имеют допуск работы на АИ-95 и АИ-98, необходимо заправлять уже АИ-95, не меньше. АИ-100 не сделает их менее чувствительными к морозам.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.