Примерное время чтения: 3 минуты
2457

Есть ли преимущества у высокооктанового бензина АИ-100 зимой?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Появление нового топлива всегда вызывает интерес. Оно дорого, но должно иметь преимущества перед привычными сортами. Какие достоинства и недостатки оно имеет в холода и способно ли реанимировать старые моторы, испытывающие проблемы с холодным запуском?

Что такое октановое число и для чего его повышают?

Октановое число показывает, насколько топливо способно сопротивляться детонациям, то есть преждевременному воспламенению во время цикла сжатия, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой» точки. Чем больше топливно-воздушной смеси сжимается в объеме камеры сгорания, тем выше мощность мотора. Причем ее объем, как правило, наращивается за счет поступления воздуха.

Автомобильные инженеры используют этот эффект для улучшения характеристик силового агрегата. Камеры сгорания новых моторов разрабатываются с более высокой степенью сжатия, чтобы они могли выполнять строгие экологические требования и меньше выбрасывали вредных веществ в атмосферу. А для таких моторов нужны более совершенные сорта топлива.

Поэтому с появлением новых силовых агрегатов повышаются требования производителей к детонационной стойкости бензина, которая достигается за счет химических присадок.

Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики.

Будет ли расти мощность мотора?

На данный момент, если заливать АИ-100 в баки продающихся новых машин, разница с АИ-98 вряд ли будет заметна даже зимой. Его производство рассчитано на будущие модели с более современными высокофорсированными моторами, которые должны вскоре приехать в салоны дилеров.

То есть при заправке «сотым» бензином «Гранты», «Логана» или «Соляриса» никакого ­прироста в мощности не будет. АИ-100 по теплотворной способности такой же, как и АИ-98 и даже АИ-95. При сгорании он выделяет не больше энергии, чем АИ-92, и не может сам по себе быть источником новых лошадиных сил. Характеристики современного мотора зависят сейчас только от конструкции силового агрегата.

Но, может, с новым АИ-100 старая машина будет лучше заводиться в морозы?

Как воспламеняются бензины в холода?

Действительно, воспламеняемость у разных сортов топлива немного отличается и зависит от октанового числа. В высокооктановых бензинах больше эфиросодержащих присадок и спиртов, с помощью которых и достигается сопротивляемость к избыточному давлению в камерах сгорания. На морозе они воспламеняются не очень хорошо. Поэтому прослеживается зависимость: чем выше октановое число, тем более требовательным к холодному пуску оказывается мотор. Его могут оснащать системами внешнего обогрева, которые позволяют подготовиться к старту при морозах ниже -20 градусов.

Если же заливать АИ-100 в «Гранты», «Жигули» или Audi 100 1990-х годов выпуска, то эффект будет не таким, как рассчитывают автомобилисты. Топливо не даст ожидаемого эффекта и даже может ухудшить процесс холодного запуска. Для эффективного старта потребуются современные системы впрыска, которые так распыляют бензин в камеры сгорания, что готовят идеальную для поджига смесь. Старые машины не обладают столь сложными устройствами.

При критических температурах машина может попросту не завестись на АИ-100 даже в его зимнем исполнении. Хотя этот эффект проявляется не всегда и легко компенсируется надежностью техники.

Поэтому для зимы для старых машин лучше всего покупать АИ-92, который содержит меньше эфиров и спиртов и способен лучше воспламеняться на морозе.

Новые же автомобили, которые имеют допуск работы на АИ-95 и АИ-98, необходимо заправлять уже АИ-95, не меньше. АИ-100 не сделает их менее чувствительными к морозам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах