Что делать, если машину затопило при проезде лужи или ручья?
Выезды на природу нередко сопряжены с испытанием машин на бездорожье. Затянувшаяся весна оборачивается раскисшими грунтовками, глубокими лужами и поднявшимся уровнем воды в мелких некогда ручьях. Их приходится брать вброд и проезжать буквально по оси в воде. Поднявшаяся волна может залить низ моторного отсека и выхлопную систему. Насколько это опасно, рассказывает капитан и инженер раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Уровень преодолеваемого брода
Внезапное погружение для неподготовленной легковой машины может представлять опасность. Нужно отметить, что каждый автомобиль имеет рассчитанный инженерам показатель преодоления брода. Для легковых машин это примерно 25-30 см. То есть на них можно заезжать в воду примерно до втулок колес. Для подготовленных внедорожников уровень преодолеваемого брода достигает почти 50 см. Они способны погружаться по пороги дверей. Однако превышение этих показателей не идет технике на пользу.
Сапуны под водой
В конструкции автомобиля большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находится масло и технические жидкости. В процессе работы они нагреваются, увеличиваются в объеме, что приводит к росту давления внутри технического узла. Разницу внутреннего и атмосферного давлений необходимо выравнивать во избежание повреждения резиновых уплотнителей и прокладок. Делается это с помощью специальных клапанов — сапунов. Они есть на двигателе и на трансмиссионных узлах, в том числе в коробке передач, в заднем мосту или в раздаточной коробке. В принципе они защищены от попадания влаги, но резкое погружение на уже поезженной машине с закисшими клапанами грозит проблемами.
Холодный и глубокий поток ручья приводит к резкому охлаждению трансмиссии. Давление мгновенно снижается, и через открытые сапуны внутрь технического узла может всасываться вода. Этот процесс представляет большую опасность. Вода попадает в масло, нарушает работу системы смазки, провоцирует коррозию и впоследствии способна вызвать серьезные поломки.
Кроме того, вода заливает электрические датчики внизу моторного отсека, а также вредит другим открытым техническим узлам, в том числе помпе, генератору или компрессору кондиционера. Все это очень неприятно и грозит отложенными проблемами и поломками.
Закисшие от воды разъемы датчиков приводят к внезапным нарушениям работы двигателя. После купания или неудачной мойки в ручье он рискует просто не завестись, пока вода в проводке не просохнет.
Вода попадает и в выхлопную систему, но это самая малая неприятность, которая может произойти. Влага выталкивается из труб идущими газами.
Что делать, если случайно утопил автомобиль?
При внезапном погружении машины ниже уровня преодолеваемого брода необходимо тщательно осмотреть трансмиссию и мотор, проверить масло. Если на щупе окажутся капельки воды, то смазывающую жидкость необходимо поменять на новую.