Порой поездка на юг занимает сутки и более. Транспортное средство трудится по 15 часов без перерывов, движется на высокой скорости. Все это может обернуться неожиданными поломками, если вовремя не проверить машину и не подготовить ее к пути. Какие же системы автомобиля обязательно надо проверить и что взять с собой, чтобы поломка не застала врасплох?
Шины и диски
В первую очередь перед поездкой надо проверить состояние шин и сделать балансировку колес. Ехать на изношенных покрышках и разбалансированных колесах не только дискомфортно, но и опасно. Минимальная допустимая высота протектора для летней резины легковых автомобилей должна быть не меньше 1,6 мм. Проверить ее можно по специальным индикаторам износа, нанесенным у основания канавок. Колеса необходимо накачать до штатного давления. Узнать его можно на табличке, закрепленной на внутренней стороне стойки водительской двери. Обычно это 2,2 или 2,3 атм.
Щетки и омывающая жидкость
Замените изношенные щетки дворников или заточите резиновые кромки специальным прибором. Автомобильные дворники тогда будут намного лучше бороться с водой на лобовом стекле, а это сделает путешествие комфортным. Кроме того, в бачке омывателя должна плескаться не просто вода, а специальный состав, помогающий бороться со следами насекомых. Можно применять обычные средства для мытья посуды. Двух капель на бачок питьевой воды хватит, чтобы придать воде необходимые качества для лучшего отмывания стекла от грязи. Однако больше капать нельзя, иначе вода вспенится и будет забивать форсунки. Эффективность разбрызгивателей снизится.
Фары и стоп-сигналы
Фары должны работать во всех режимах. В первую очередь это касается ближнего света, а также задних стоп-сигналов. Даже одна негорящая лампа в ночное время суток является основанием для прекращения эксплуатации транспортного средства. Если в пути машину остановит наряд ГИБДД, то у инспекторов появятся все основания выписать штраф или даже прекратить на время движение машины.
Система охлаждения мотора
Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее температуру во время движения автомобиля. Антифриз в расширительном бачке должен плескаться чуть выше риски Min. При поездках тихим ходом прислушайтесь к звукам из-под капота. Там включается вентилятор, обдувающий радиатор охлаждения. При выключении мотора еще какое-то время должен слышаться мерный шум вентилятора. Если его нет, а температура антифриза при движении в пробках в жару повышается, то это причина для обращения в сервисный центр.
Масло для долива
Обязательно надо заехать в магазин запчастей и купить пару литров запасного масла для долива в двигатель. При поездках на дальние расстояния мотор может потреблять до 1 л на тысячу километров, если, конечно, не ограничивать себя в активных ускорениях и частых обгонах. Индикатор низкого уровня масла может загореться в любой момент. А искать дорогое импортное масло в отдаленных южных станицах по пути к морю не всегда удобно.
Кондиционер и фильтр
Перед большим путешествием стоит проверить эффективность работы кондиционера, пополнить уровень фреона, устранить утечки, если они есть. Кроме того, не будет лишним прочистить климатическую установку от грязи и вредоносных микроорганизмов, которые скапливаются у испарителя. Для этого используются специальные химические средства с длинными трубками для закачивания внутрь кондиционера. Химическую чистку лучше проводить за несколько дней до поездки. Тогда вероятность качественной дезинфекции возрастает.
Кроме того, обязательно нужно выбить салонный фильтр. Обычно на нем скапливается много пыли и даже сухой листвы. Расположен фильтр в нише под торпедой.
Инструменты, аптечка и огнетушитель
Необходимо проверить состояние аптечки, светоотражающего жилета и огнетушителя. Без них ездить на машине нельзя. Проверяем также запасное колесо. Оно должно быть накачано и иметь одинаковый протектор с другими колесами. Рядом в обязательно порядке должен лежать баллонный ключ, насос и исправный домкрат. Без них в пути могут быть неприятности.