Мокрая, снежная или ледяная дорога не может обеспечивать необходимого сцепления, и машина становится трудноуправляемой. Самая распространённая ситуация — это занос или снос автомобиля, когда траектория его движения начинает неконтролируемо меняться под воздействием центробежных сил.Чаще всего причина этого — неправильное управление, но иногда занос или снос может быть вызван неодинаковым давлением в шинах или их износом, неравномерным распределением груза, неровностью дороги.
Для разных типов привода автомобилей существуют разные причины заноса. Для переднеприводной машины это резкое торможение, для заднеприводной машины — это резкое ускорение. Вне зависимости от типа привода, нужно избегать резких поворотов руля.
Для выхода из заноса у переднеприводного автомобиля нужно нажать на педаль газа и повернуть руль в сторону заноса. На заднеприводном нужно притормозить. Если занос происходит на спуске и задние колёса хотят «обогнать» передние — чуть добавьте газа или переключитесь на повышенную передачу, руль при этом — в сторону заноса. В любой ситуации у водителя одна задача — восстановить потерянное сцепление колёс с дорогой.

Тормоза придумали трусы, а умные ещё и «нафаршировали» их электроникой
Путешествуя в каких машинах, можно спать с комфортом?
Просто и надёжно. Механические средства против угона автомобиля
На три буквы. Что скрывается за аббревиатурами систем безопасности?
Как управлять машиной в снегопад