Политолог Георгий Бовт во время комментирования новости о закрытии нескольких производств Volkswagen в Германии напомнил, что проблемы у концерна начались еще в 2020-2021 годах, пишет Российская газета.
Тогда произошел скандал с фальсификацией со стороны Volkswagen показателей токсичности выхлопа дизельных автомобилей. В компании заверяли, что те «зеленее», чем есть на самом деле. В итоге в 2021 году общий объем продаж группы составил около 9 миллионов автомобилей. Это на 4,5% меньше, чем в 2020-м.
Однако, по мнению Георгия Бовта, более серьезной проблемой для Volkswagen стало то, что Германия осталась без российского газа. По этой причине начался стремительный рост стоимости энергии и сырья в Европе.
По его словам, концерн пострадал как и любое другое энергоемкое производство в Германии. В итоге немецкие компании стали переводить свои заводы в Китай. Кроме того, параллельно из КНР в ЕС стартовала экспансия китайских электрокаров, которые были бюджетнее европейских машин. Собеседник издания предположил, что это сломало Volkswagen. Он также не исключает наличие похожих проблем у Mercedes-Benz.
Ранее сообщалось, что Volkswagen планирует закрыть как минимум 3 завода в Германии в рамках борьбы с убытками.