Юрий Белоусов, директор Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда
Теперь чиновников и юрлиц, которые плохо следят за состоянием дорог, будут наказывать серьёзным штрафом - вплоть до 300 тыс. руб. В случае же ДТП из-за ям и колдобин виновным грозит увольнение. Поможет ли ужесточение наказаний улучшить качество российских дорог?
Это можно назвать первым шагом в наведении порядка на дорогах России. Пусть сидящие в уютных кабинетах почувствуют: с них будет спрошено. Хотя можно было и посуровее наказание сделать. Штраф в 300 тыс. руб. для юрлица - сумма неплохая. Но для организации, осваивающей миллиарды бюджетных денег, не очень серьёзная. Для сравнения: водитель маршрутки, который каждую копейку зарабатывает своим горбом, за отсутствие маршрутной карты получает тот же самый штраф - 300 тыс. руб. Но надо хоть с чего-то начинать, чтобы абсолютная безнаказанность ушла в прошлое.
Сами посудите: сколько раз власть рапортовала, что на ремонт потрачены миллиарды рублей. И где эти дороги?! Тонким слоем асфальт размазывают по полотну - и по весне он сходит вместе со снегом.
В частности, в нашей Волгоградской области, которая входит в число регионов с самыми «убитыми» дорогами, всё обстоит именно так - только центр Волгограда более-менее облагорожен.
По статистике, 30% ДТП возникают из-за состояния дорог. А я бы сказал - из-за бездорожья. Водитель не за ситуацией на дороге следит, а за самой дорогой, чтобы не влупиться в какую-нибудь яму. На первый взгляд, кажется нелепым, что у нас введены ГОСТы (!) на дорожные ямы. Однако эти дорожные ГОСТы хоть как-то вынуждают чиновников реагировать и латать дороги.
Но почему в ХХI в., когда чуть ли не каждый день учёные рассказывают о каких-то прорывных открытиях, чиновники, ответственные за состояние дорог, десятилетиями занимающие свои должности, не могут решить вопрос с качеством ремонта? Потому что они участвуют в распиле бюджетных денег. А как же ещё назвать происходящее? Невыгодно им делать качественную дорогу, чтобы она хотя бы 5 лет существовала без подлаток. Но, может, когда теперь перед ними замаячит угроза лишиться мягкого кресла за плохо сделанный ремонт, они наконец задумаются?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть