aif.ru counter
4639

На чей карман работают частные камеры на дорогах?

Генеральная прокуратура проводит проверки частных компаний, эксплуатирующих комплексы фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. В конце апреля должны быть озвучены их результаты.

Пётр Шкуматов.
Пётр Шкуматов. © / Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

Однако уже сейчас заявлено, что система требует реорганизации. Зампредседателя правительства Максим Акимов предположил, что вскоре дорожные камеры вновь вернутся в государственные ведомства.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведёрок»:

— Зачастую складывается ощущение, что камеры эти устанавливают не для того, чтобы фиксировать правонарушения на дорогах, а для того, чтобы зарабатывать на штрафах с водителей.

Несколько лет назад с введением большого количества камер обслуживать их было просто некому. Оборудование закупили, а штат сотрудников в государственных органах увеличился несильно. В рамках государственно-частного партнёрства комплексы видеофиксации передали частникам. А чтобы они исполняли работу максимально эффективно, им разрешили забирать себе фиксированный процент от штрафов. Прошло несколько лет — и оказалось, что частники стали даже слишком эффективными.

Сейчас сложилась некрасивая практика — размещать камеры в местах, где реконструкция асфальтового полотна только завершилась, но дорожные службы ещё не забрали временные знаки. В итоге такие участки гладкой дороги со знаками «40» и с камерой чуть поодаль превращаются в ловушки для водителей.

Естественно, в правоохранительные органы полетели жалобы. Автомобилисты обвиняют арендаторов камер, что те превратили контроль за соблюдением правил в разновидность дорожных поборов. С правовой точки зрения такие ловушки нельзя назвать незаконными. Частники действуют в правовом поле, и выписываемые камерами штрафы законны. Однако и справедливыми их назвать трудно. Всем очевидно, что частники не заботятся о безопасности движения, а просто выдумывают хитрости, чтобы подловить автомобилистов.

Очень хорошо, что прокуратура начала проверки. Возможно, по их итогам взаимоотношения в рамках государственно-частного партнёрства будут пересмотрены. И здесь важно изменить мотивацию частных компаний, взявшихся за эксплуатацию государственных комплексов фиксации нарушений.

Правильнее считать их эффективность не по количеству выписанных штрафов, а по уровню снижения аварийности на вверенных им участках дорог. Чем меньше ДТП, тем больше премия. Тогда они будут ставить «треноги» действительно в опасных местах, где наблюдается всплеск аварийности. И их усилия смогут сделать дороги безопаснее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли отказаться от электронной трудовой книжки?
  2. Правда ли, что с 1 октября изменятся правила ухода в отпуск?
  3. Кто из заемщиков сможет получить 450 тысяч рублей на погашение ипотеки?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ