Однако уже сейчас заявлено, что система требует реорганизации. Зампредседателя правительства Максим Акимов предположил, что вскоре дорожные камеры вновь вернутся в государственные ведомства.
Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведёрок»:
— Зачастую складывается ощущение, что камеры эти устанавливают не для того, чтобы фиксировать правонарушения на дорогах, а для того, чтобы зарабатывать на штрафах с водителей.
Несколько лет назад с введением большого количества камер обслуживать их было просто некому. Оборудование закупили, а штат сотрудников в государственных органах увеличился несильно. В рамках государственно-частного партнёрства комплексы видеофиксации передали частникам. А чтобы они исполняли работу максимально эффективно, им разрешили забирать себе фиксированный процент от штрафов. Прошло несколько лет — и оказалось, что частники стали даже слишком эффективными.
Сейчас сложилась некрасивая практика — размещать камеры в местах, где реконструкция асфальтового полотна только завершилась, но дорожные службы ещё не забрали временные знаки. В итоге такие участки гладкой дороги со знаками «40» и с камерой чуть поодаль превращаются в ловушки для водителей.
Естественно, в правоохранительные органы полетели жалобы. Автомобилисты обвиняют арендаторов камер, что те превратили контроль за соблюдением правил в разновидность дорожных поборов. С правовой точки зрения такие ловушки нельзя назвать незаконными. Частники действуют в правовом поле, и выписываемые камерами штрафы законны. Однако и справедливыми их назвать трудно. Всем очевидно, что частники не заботятся о безопасности движения, а просто выдумывают хитрости, чтобы подловить автомобилистов.
Очень хорошо, что прокуратура начала проверки. Возможно, по их итогам взаимоотношения в рамках государственно-частного партнёрства будут пересмотрены. И здесь важно изменить мотивацию частных компаний, взявшихся за эксплуатацию государственных комплексов фиксации нарушений.
Правильнее считать их эффективность не по количеству выписанных штрафов, а по уровню снижения аварийности на вверенных им участках дорог. Чем меньше ДТП, тем больше премия. Тогда они будут ставить «треноги» действительно в опасных местах, где наблюдается всплеск аварийности. И их усилия смогут сделать дороги безопаснее.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть