Примерное время чтения: 3 минуты
4768

На чей карман работают частные камеры на дорогах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. За какое будущее проголосовала Украина? 24/04/2019
Пётр Шкуматов.
Пётр Шкуматов. / Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

Однако уже сейчас заявлено, что система требует реорганизации. Зампредседателя правительства Максим Акимов предположил, что вскоре дорожные камеры вновь вернутся в государственные ведомства.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведёрок»:

— Зачастую складывается ощущение, что камеры эти устанавливают не для того, чтобы фиксировать правонарушения на дорогах, а для того, чтобы зарабатывать на штрафах с водителей.

Несколько лет назад с введением большого количества камер обслуживать их было просто некому. Оборудование закупили, а штат сотрудников в государственных органах увеличился несильно. В рамках государственно-частного партнёрства комплексы видеофиксации передали частникам. А чтобы они исполняли работу максимально эффективно, им разрешили забирать себе фиксированный процент от штрафов. Прошло несколько лет — и оказалось, что частники стали даже слишком эффективными.

Сейчас сложилась некрасивая практика — размещать камеры в местах, где реконструкция асфальтового полотна только завершилась, но дорожные службы ещё не забрали временные знаки. В итоге такие участки гладкой дороги со знаками «40» и с камерой чуть поодаль превращаются в ловушки для водителей.

Естественно, в правоохранительные органы полетели жалобы. Автомобилисты обвиняют арендаторов камер, что те превратили контроль за соблюдением правил в разновидность дорожных поборов. С правовой точки зрения такие ловушки нельзя назвать незаконными. Частники действуют в правовом поле, и выписываемые камерами штрафы законны. Однако и справедливыми их назвать трудно. Всем очевидно, что частники не заботятся о безопасности движения, а просто выдумывают хитрости, чтобы подловить автомобилистов.

Очень хорошо, что прокуратура начала проверки. Возможно, по их итогам взаимоотношения в рамках государственно-частного партнёрства будут пересмотрены. И здесь важно изменить мотивацию частных компаний, взявшихся за эксплуатацию государственных комплексов фиксации нарушений.

Правильнее считать их эффективность не по количеству выписанных штрафов, а по уровню снижения аварийности на вверенных им участках дорог. Чем меньше ДТП, тем больше премия. Тогда они будут ставить «треноги» действительно в опасных местах, где наблюдается всплеск аварийности. И их усилия смогут сделать дороги безопаснее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах