Примерное время чтения: 3 минуты
5018

Кому нужен знак «Ш»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Нелёгкая жизнь нашей лёгкой промышленности 15/11/2017
Николай Степанов.
Николай Степанов. АиФ

За её отсутствие водителя могут оштрафовать. А с 1 апреля штраф могут взять, наоборот, за наличие знака «Ш» на стекле. Кому и зачем нужен такой закон? И проверяли ли его перед принятием на коррупционную составляющую? Ведь поле для злоупотреблений он открывает широчайшее.

Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба:

— На мой взгляд, данное новшество — прекрасная возможность лишний раз остановить машину для проверки всего сразу. Ведь останавливать можно любой автомобиль без этого знака — иначе не определишь, шипованные на нём шины или нет.

Разумного объяснения, зачем данная мера введена, пока никто не дал. Перед принятием закона не были оглашены результаты ни одного исследования, которое показало бы, как влияет появление знака «Ш» на общую аварийность. Более того, часто автомобилисты используют нешипованную зимнюю резину. Если шипов нет, знак вешать необязательно. Однако тормозной путь у автомобиля с нешипованной зимней резиной часто такой же, как и с шипованной. Как быть в таком случае?

Возникает ощущение, что всё это делается исключительно для того, чтобы власти имели возможность лишний раз залезть в карман к водителям. Ведь эти наклейки несколько лет назад уже были обязательны, потом их отменили, а затем снова ввели. И все манипуляции на статистику аварий не повлияли никак.

Зато на расходы автомобилистов они влияют напрямую. Цены на эти знаки резко подскочили (с 20 до 100-200 руб.!). В регионах тут же образовался их дефицит, и здоровые дядьки с красками и линейками теперь сами дома эти знаки рисуют, старательно выверяя положенные сантиметры и скотчем лепя их на стекло! Нигде не прописано, что штрафовать за отсутствие знака позволено только один раз! А значит, отдавать деньги за его отсутствие водитель может по несколько раз в день каждому экипажу, который его остановит.

Полагаю, что подобные законы создаются, чтобы законодатели и гаишники могли смело рапортовать, как они принимают меры для уменьшения количества аварий, не потратив ни копейки, — ведь в данном случае за всё заплатят автовладельцы!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах