Около 36 млн рублей стоят самые «блатные» в России автономера — АМР. И это на «сером» рынке. Другие варианты «топовых» буквенных сочетаний — СВО, ТОР, ХАМ и СКР — обойдутся любителю похвастаться примерно в 150-300 тыс. рублей.
Несмотря на шепот здравого смысла о том, что металлический прямоугольник с цифрами не может и не должен стоить таких денег, покупатели на этот товар всегда находятся. И их немало. В интернете без труда можно отыскать сотни продавцов «элитных» автомобильных номеров, которые под заказ находят и с помощью целого ряда сложных схем переоформляют на покупателя нужные цифро-буквенные сочетания. По предварительным подсчетам, за год российский бюджет благодаря любителям «красоты» мог бы пополниться на 35 млрд рублей. Чтобы не терять такую сумму, депутаты предложили перевести всем известный «серый» рынок понтов в официальное русло — продавать красивые автомобильные номера через портал «Госуслуг». С такой просьбой к вице-премьеру, главе аппарата правительства Дмитрию Григоренко обратилась депутат Госдумы Яна Лантратова. По ее словам, с началом спецоперации на Украине у автовладельцев появился новый желанный «красивый» номер — СВО, стоимость которого может доходить на разных сайтах до 5 млн рублей.
«В настоящий момент в РФ существует масштабный серый рынок по продаже государственных регистрационных знаков. Его объем до сих пор не получил должной оценки специалистов. Однако в Узбекистане после введения системы госаукционов только по итогам 2021 года государство получило доход в размере почти 25 млн долларов. При этом число автомобилей, зарегистрированных в этой республике, по состоянию на 2022 год составляло всего 3 млн. В то же время в РФ официально зарегистрировано 53,8 млн машин. В случае организации подобных аукционов в России только за первый год доходы федерального бюджета могут составить порядка 35 млрд рублей», — рассказала она.
На сегодняшний день, чтобы получить «красивый» номер, нужно провести целый ряд манипуляций с выкупом и переоформлением нескольких автомобилей, регистрацией их в ГИБДД, покупкой ОСАГО на каждый из них. Возможность получить желанные номерные знаки официально в одном месте могла бы значительно упростить процедуру для самих автовладельцев, а потому, вероятно, идея будет положительно оценена водительским сообществом.