Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 8 минут
697

Обязательная защита. Почему детские автокресла являются необходимостью?

Фото: Госавтоинспекция МВД России

Каждый день на дорогах России происходят сотни ДТП, часто их жертвами становятся дети. В Госавтоинспекции МВД России все тщательно фиксируют, разбираясь в обстоятельствах каждой автоаварии. Оказывается, чаще всего в тяжелых последствиях происшествий виновата легкомысленность самих родителей — многие из них самоуверенно считают, что могут удержать ребенка на руках во время движения автомобиля, или, например, что взрослого ремня безопасности достаточно.

Автоинспекторы замечают — это роковое заблуждение. Тем более статистика и научные эксперименты уже давно доказали: автокресло снижает риск смертельных травм на 71% для младенцев и на 54% для детей от 1 до 4 лет. Путем нехитрой арифметики получаем: перевозка собственного ребенка без детского удерживающего устройства — это всегда игра в русскую рулетку. Так зачем же рисковать драгоценной жизнью своего чада?

Почему «я подержу» не работает

Только представьте: автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. В случае лобового столкновения (даже если удар несильный) вес ребенка мгновенно увеличивается в 20–30 раз. То есть малыш массой 10 кг превращается в «снаряд» весом 200–300 кг. Удержать такой вес руками физически невозможно. Результаты многочисленных краш-тестов наглядно доказывают: при ударе ребенок, находящийся на руках у взрослого, вырывается вперед и ударяется о переднее сиденье или лобовое стекло. Даже если взрослый пристегнут, его тело сминает ребенка между собой и ремнем безопасности. Вывод: никакая любовь к ребенку и даже самые крепкие руки не заменят автокресло.

«Взрослый» ремень не годится

Многие родители думают: «Мой ребенок уже большой, можно просто пристегнуть его штатным ремнем». Но это тоже фатальное заблуждение, говорят в Госавтоинспекции МВД России. Во-первых, ремень рассчитан на взрослого (рост от 150 см). У ребенка при резком торможении лямка давит на шею, что может привести к удушению или перелому шейных позвонков. Плюс одно из исследований показало: дети, пристегнутые штатным ремнем безопасности, получают травмы живота и позвоночника в 3,5 раза чаще, чем те, кто сидит в автокресле.

Бустеры и автокресла с направляющими ремнями правильно распределяют нагрузку, защищая жизненно важные органы. 

Детское автокресло, отмечают эксперты, надежно фиксирует ребенка в безопасном положении, распределяя нагрузку при столкновении. Плюс имеет дополнительные боковые защиты, смягчающие боковые удары. Одновременно поднимает ребенка на уровень, при котором ремень безопасности правильно проходит через плечо и бедра. Без автокресла даже пристегнутый ремнями безопасности ребенок в ДТП получает травмы, несовместимые с жизнью. Последний довод для любого заботливого родителя должен быть более чем убедительным.

А что с позиции юристов?

Во многих странах, включая Россию, перевозка детей без автокресла запрещена законом. Санкции прописаны в статье 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за перевозку ребенка в нарушение ПДД, то есть без автокресла, предусмотрен штраф 3 000 рублей. Но дело не только в деньгах. Если в автоаварии пострадает непристегнутый ребенок, родителям придется потратить много сил на восстановление его здоровья и психологического состояния.

Использование автокресла — это не только вопрос безопасности, но и юридическая обязанность.

Фото: Госавтоинспекция МВД России.

Почему не стоит экономить на автокресле?

Родители часто ищут способы сэкономить, особенно когда речь идет о дорогих покупках. Но, если дело касается безопасности ребенка, компромиссы могут стоить слишком дорого. Китайские аналоги автокресел, которые продаются в три раза дешевле брендовых моделей, — не выгодная покупка, а риск для жизни малыша. Большинство подделок не имеют сертификации ECE R44/04, а значит, их не проверяли на безопасность. В автоаварии пластик таких кресел раскалывается, каркас гнется, а ремни рвутся. Ребенок в этот момент не защищен — он может вылететь вперед или получить тяжелые травмы от обломков.

Если посмотреть видео испытаний, разница очевидна: брендовые кресла держат удар, тогда как дешевые аналоги буквально разлетаются на части. Производители подделок экономят на материалах, и в критический момент такая «экономия» оборачивается трагедией. Вывод такой: лучше купить подержанное кресло от проверенного бренда, чем новое, но ненадежное. Главное — убедиться, что оно не побывало в автоаварии, не имеет трещин и всех креплений. Многие родители продают качественные кресла за полцены, когда ребенок из них вырастает. Если бюджет ограничен, можно поискать скидки, распродажи или программы trade-in у официальных производителей. Некоторые магазины предлагают рассрочку. Но покупать «кота в мешке» — значит, играть в русскую рулетку с жизнью ребенка.

Некоторые считают: «Мы аккуратно ездим, аварий не будет». Но статистика ДТП показывает, что риск есть всегда. Даже при резком торможении ненадежное кресло может не удержать ребенка. Готовы ли вы проверять это на практике?

А если все-таки купить дешевое?

Кстати, во многих странах СНГ использование несертифицированных кресел запрещено. В случае ДТП с травмой ребенка родители могут столкнуться не только с угрызениями совести, но и с судебными исками. В любом случае, когда речь идет о детях, лучше перестраховаться. Дешевое кресло может сэкономить несколько тысяч сейчас, но цена возможной ошибки — неизмеримо выше. Безопасность ребенка должна быть на первом месте, даже если для этого придется немного потратиться.

О правилах перевозки детей в автомобилях

«Статистика показывает, что использование детских удерживающих устройств (ДУУ) снижает риск смертельных травм в ДТП на 70-80%. Однако до сих пор почти 20% детей в возрасте до 12 лет перевозятся с нарушениями, что приводит к трагическим последствиям. Водители должны понимать: ремень безопасности не подходит для маленького ребенка — только автокресло или бустер, соответствующие росту и весу, могут спасти жизнь в случае автоаварии», — рассказал начальник отдела пропаганды Госавтоинспекции МВД России Сергей Хранцкевич.

И о правилах перевозки детей в автомобиле. В случае, если возраст ребенка младше 7 лет, она должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, от 7 до 12 — с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности. При этом в Госавтоинспекции рекомендуют использовать автокресла или бустеры, так как они обеспечивают большую безопасность. Выбирая автокресло, важно проверить наличие специального сертификата безопасности ECE R 44/04 и изучить результаты краш-тестов, пройденных устройством. Наиболее безопасным местом для установки детского кресла в автомобиле является среднее место на заднем сидении, небезопасным — переднее пассажирское сидение. Детское автокресло на него ставится в крайнем случае и только при отключенной подушке безопасности. Ребенок до 1 года в автокресле должен сидеть спиной по ходу движения, при столкновении такой способ установки автокресла снизит силу удара и убережет несовершеннолетнего от травм.

Детское автокресло — как ремень безопасности: вы не чувствуете его необходимости, пока не станет слишком поздно. Ребенок не может пристегнуться сам. Это ваша ответственность. Каждый третий погибший в ДТП несовершеннолетний остался бы жив, если бы водитель потратил 15 секунд на проверку крепления, или куда глобальнее — не отказывался бы сознательно от использования детского автокресла.

Материал создан в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах